Читать онлайн фрагменты: § 1. Биология в системе наук. Учебник по биологии УМК Пасечник для 10 класса (базовый уровень) для ознакомления перед покупкой. Цитаты из пособия 2019 года использованы также в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: Биология Пасечник Учебник §1. Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.
ВВЕДЕНИЕ
Каждому человеку жизненно необходимо обладать максимально полным набором знаний об окружающем его мире и законах, по которым он развивается. Научную основу этих знаний закладывают такие науки, как биология, химия, физика, каждая из которых сегодня включает большое количество направлений, тесно связанных друг с другом в единые научные комплексы. Без этих знаний человек не сможет адекватно оценивать состояние окружающей его природы, частью которой он является. Это же, в свою очередь, может помешать ему принять правильное решение в процессе повседневной, в том числе и профессиональной, деятельности, от которого зависит его собственная жизнь и жизнь окружающих его людей.
ВЫ УЗНАЕТЕ:
■ об основах целостной научной картины мира;
■ о взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук;
■ о роли и месте биологии как комплексной науки в формировании современной научной картины мира;
■ о влиянии естественных наук на окружающую среду, а также экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека;
■ об основных методах научного познания, используемых при биологических исследованиях живых объектов и экосистем: описании, измерении, проведении наблюдений; выявлении и оценке антропогенных изменений в природе.
ВЫ НАУЧИТЕСЬ:
■ понимать роль биологии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека, необходимых для решения практических задач;
■ пользоваться биологической терминологией и символикой для характеристики своих представлений о живой природе, её уровневой организации и эволюции.
§ 1. Биология в системе наук
Вспомните:
- Что такое наука? Каков её основной принцип?
- Какое место занимает биология в системе наук?
- Каковы основные этапы развития биологии как науки?
ЕСТЕСТВЕННО НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА • КОСМОПОЛИТЫ • БИОТЕХНОЛОГИЯ • БИОЛОГИЧЕСКАЯ ГРАМОТНОСТЬ • НАУЧНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ • НАУЧНАЯ КАРТИНА МИРА • УЧЁНЫЙ • БИОЛОГИЯ
ПОДУМАЙТЕ
Возможно ли в настоящее время учёному совершить научное открытие без активного сотрудничества с другими исследователями?
Моя лаборатория
Тренируемся
- Что понимают под современной научной картиной мира и от кого зависит её формирование?
- Что позволяет исследователям постепенно продвигаться в науке, открывая новые горизонты, связанные с формированием целостной научной картины мира, и от чего зависит её целостность?
- Почему мы можем с уверенностью говорить о взаимосвязи и взаимозависимости естественных наук?
- Каково место биологии в системе естественных наук и какую роль она играет в формировании современной научной картины мира?
- Расскажите о роли биологии в жизни человека.
Совершенствуемся
- Используя ключевые слова параграфа, постройте основу схемы (ментальной карты), показывающей место биологии в системе наук.
- Подготовьте краткое сообщение о влиянии естественных наук в целом и биологии в частности на окружающую среду, экономическую, технологическую, социальную и этическую сферы деятельности человека. Оформите сообщение в виде презентации.
- Подготовьте презентацию об интересующей вас профессии. В презентации раскройте возможные её связи с биологией.
- Напишите эссе на тему «Моя биологическая грамотность» (как вариант «Зачем нужна человеку биологическая грамотность»).
Это интересно
Шаги к успеху
СТРОИМ МЕНТАЛЬНУЮ КАРТУ (КАРТУ ПОНЯТИЙ)
Ментальная карта (карта понятий, интеллект-карта, mind map и др.) — технология работы с информацией, удобный инструмент для отображения процесса мышления. Помогает решить проблему запоминания, усвоения и логического структурирования информации в любой области знаний, отображает процесс общего системного мышления.
Ментальная карта представляет собой особую древовидную схему. На ней присутствуют слова, задачи и иные понятия, которые связаны ветвями, отходящими от центрального понятия (или ветви).
- ▲ Определите ключевые понятия полученной информации, например текста или его фрагмента.
- ▲ Выделите среди ключевых понятий основополагающее (главное) — мысль, идею, задачу.
- ▲ От основы постройте ветви, показывающие задачи, идеи, процессы, отдельные мысли или шаги, необходимые для реализации этого понятия.
- ▲ Каждое ответвлённое от основного понятия делите ещё на несколько ветвей в зависимости от имеющейся информации.
- ▲ Подходите к процессу творчески. Создавайте карту, используя различные фигуры и цвета, картинки и другие элементы оформления, основываясь на своих ассоциациях.
Вы смотрели: § 1. Биология в системе наук. Учебник по биологии УМК Пасечник для 10 класса (базовый уровень). Цитаты из пособия 2019 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: Биология Пасечник Учебник §1.