Читать онлайн фрагменты: § 2. Объект изучения биологии. Учебник по биологии УМК Пасечник для 10 класса (базовый уровень) для ознакомления перед покупкой. Цитаты из пособия 2019 года использованы также в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: Биология Пасечник Учебник §2. Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.
§ 2. Объект изучения биологии
- Каковы основные черты биологии как науки?
- Что изучают учёные-биологи?
- Какими свойствами обладают объекты живой природы?
MЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ • ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ • ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ • ЖИЗНЬ • ЖИЗНЕННЫЕ СВОЙСТВА.
ПОДУМАЙТЕ
Чем схожи и чем отличаются друг от друга научное исследование и проект?
Моя лаборатория
Тренируемся
- Что позволяет нам говорить о биологии как о науке?
- Приведите примеры возможных объектов и предметов исследования в биологии.
- Почему трудно дать всеобъемлющее определение понятию «жизнь»?
- Перечислите известные вам свойства живого и приведите примеры их проявления в природе.
- Установите, в чём заключаются сходство и различия в проявлении какого-либо из свойств живой материи (например, обмен веществ или рост) у животных и зелёных растений.
Совершенствуемся
- Используя информационные источники в Интернете, подготовьте сообщение (презентацию) о флаге и гербе своего региона или соседних регионов, если на них изображены представители флоры или фауны. Выясните, по какой причине там разместили их изображения.
- Используя информационные источники (например, https://ru.wikipedia.org), изучите существующие на сегодняшний день определения понятия «жизнь». Выберите из них наиболее понравившееся вам и подготовьте краткое сообщение с его обоснованием.
- В ходе изучения данного курса биологии вам предстоит выполнить ряд учебных и исследовательских проектов. На основе известных вам биологических знаний попробуйте сформулировать несколько возможных научных проблем (тем для исследования) и дайте характеристику предполагаемого объекта исследования.
Обсуждаем
Выберите одну из предложенных тем и обсудите её актуальность с учителем и/или одноклассниками.
- Связь организма со средой — необходимое условие существования живых организмов.
- Понятие «жизнь» необходимо рассматривать только в биологии.
- Что такое жизнь с точки зрения физики? Аргументируйте свою позицию.
Это интересно
Шаги к успеху
ПРОВЕРЯЕМ ДОСТОВЕРНОСТЬ НАЙДЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ
- Работая с информацией, определяем её достоверность, ища ответы на следующие вопросы:
- ▲ Кто автор этого текста?
- ▲ Имеет ли автор право на представление этой информации от своего имени?
- ▲ Статья содержит объективные факты или выражает личное мнение автора?
- ▲ Из каких источников автор получил информацию?
- ▲ Можно ли проверить информацию, представленную на сайте?
- ▲ Как часто обновляется сайт?
- ▲ Указана ли на сайте контактная информация для связи с автором?
- Для получения объективной картины необходимо изучить материалы с разных сайтов, проанализировать и обобщить полученные сведения.
Вы смотрели: § 2. Объект изучения биологии. Учебник по биологии УМК Пасечник для 10 класса (базовый уровень). Цитаты из пособия 2019 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: Биология Пасечник Учебник §2.