Биология Пасечник Учебник §2

Читать онлайн фрагменты: § 2. Объект изучения биологии. Учебник по биологии УМК Пасечник для 10 класса (базовый уровень) для ознакомления перед покупкой. Цитаты из пособия 2019 года использованы также в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: Биология Пасечник Учебник §2. Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

§ 2. Объект изучения биологии

  1. Каковы основные черты биологии как науки?
  2. Что изучают учёные-биологи?
  3. Какими свойствами обладают объекты живой природы?

MЕТОДОЛОГИЯ НАУКИ • ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ • ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ • ЖИЗНЬ • ЖИЗНЕННЫЕ СВОЙСТВА.

ПОДУМАЙТЕ
Чем схожи и чем отличаются друг от друга научное исследование и проект?

Моя лаборатория

Тренируемся

  1. Что позволяет нам говорить о биологии как о науке?
  2. Приведите примеры возможных объектов и предметов исследования в биологии.
  3. Почему трудно дать всеобъемлющее определение понятию «жизнь»?
  4. Перечислите известные вам свойства живого и приведите примеры их проявления в природе.
  5. Установите, в чём заключаются сходство и различия в проявлении какого-либо из свойств живой материи (например, обмен веществ или рост) у животных и зелёных растений.

Совершенствуемся

  1. Используя информационные источники в Интернете, подготовьте сообщение (презентацию) о флаге и гербе своего региона или соседних регионов, если на них изображены представители флоры или фауны. Выясните, по какой причине там разместили их изображения.
  2. Используя информационные источники (например, https://ru.wikipedia.org), изучите существующие на сегодняшний день определения понятия «жизнь». Выберите из них наиболее понравившееся вам и подготовьте краткое сообщение с его обоснованием.
  3. В ходе изучения данного курса биологии вам предстоит выполнить ряд учебных и исследовательских проектов. На основе известных вам биологических знаний попробуйте сформулировать несколько возможных научных проблем (тем для исследования) и дайте характеристику предполагаемого объекта исследования.

Обсуждаем

Выберите одну из предложенных тем и обсудите её актуальность с учителем и/или одноклассниками.

  1. Связь организма со средой — необходимое условие существования живых организмов.
  2. Понятие «жизнь» необходимо рассматривать только в биологии.
  3. Что такое жизнь с точки зрения физики? Аргументируйте свою позицию.

Это интересно

Биология Пасечник Учебник §2Биология Пасечник Учебник §2

 

Шаги к успеху

ПРОВЕРЯЕМ ДОСТОВЕРНОСТЬ НАЙДЕННОЙ ИНФОРМАЦИИ

  1. Работая с информацией, определяем её достоверность, ища ответы на следующие вопросы:
  • ▲ Кто автор этого текста?
  • ▲ Имеет ли автор право на представление этой информации от своего имени?
  • ▲ Статья содержит объективные факты или выражает личное мнение автора?
  • ▲ Из каких источников автор получил информацию?
  • ▲ Можно ли проверить информацию, представленную на сайте?
  • ▲ Как часто обновляется сайт?
  • ▲ Указана ли на сайте контактная информация для связи с автором?
  1. Для получения объективной картины необходимо изучить материалы с разных сайтов, проанализировать и обобщить полученные сведения.

 


Вы смотрели: § 2. Объект изучения биологии. Учебник по биологии УМК Пасечник для 10 класса (базовый уровень). Цитаты из пособия 2019 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения. Код материалов: Биология Пасечник Учебник §2.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней