Физика Генденштейн Дик §§2-5

Физика Генденштейн Дик §§2-5 Учебник 10 класс онлайн читать. Глава 1. КИНЕМАТИКА. Ознакомительные фрагменты учебника по физике. Цитаты из пособия 2014 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника.

ФИЗИКА. Учебник §§2-5
(УМК Генденштейн Дик)

§ 2. Прямолинейное равномерное движение.

(1. Скорость. 2. График зависимости координаты от времени.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  1. В 2011 году был установлен очередной мировой рекорд в марафонском беге: дистанцию длиной 42 км 195 м бегун пробежал за 2 ч 3 мин 38 с. А мировой рекорд 2009 года в забеге на 100 м был равен 9,58 с. Приняв, что в обоих случаях бегуны двигались равномерно, найдите скорость каждого из них (в м/с).
  2. Искусственный спутник Земли движется по низкой круговой орбите со скоростью, равной примерно 8 км/с. Во сколько раз эта скорость больше скорости самого быстрого гоночного автомобиля? Рекорд скорости для гоночного автомобиля найдите в Интернете.
  3. Начертите в тетради возможные графики зависимости координаты от времени для грузовика и легкового автомобиля, если известно, что они ехали в противоположных направлениях, встретились через 1 ч после начала наблюдения, а модуль скорости легкового автомобиля в 3 раза больше, чем модуль скорости грузовика.
  4. Зависимость координаты от времени для пешехода выражается формулой х = 30 – 1,5t, а для велосипедиста — формулой x = 15 + 5t. Изобразите на одном чертеже графики зависимости координаты от времени для пешехода и велосипедиста, выбрав такой масштаб, чтобы момент их встречи был отображён на графике.
  5. Зависимость координат тела от времени выражается формулами х = 8 – 4t; у = -6 + 3t.
    а) Чему равны проекции скорости тела на оси координат?
    б) Чему равны проекции перемещения тела за 4 с на оси координат?
    в) Изобразите графики зависимости : x(t), y(t).
    г) Изобразите графики зависимости проекций перемещения от времени.
    д) Напишите формулу, выражающую зависимость у(х).
    е) Какой путь тело прошло за 4 с?
    ж) Изобразите график зависимости пути от времени.
  6. Тело движется прямолинейно и равномерно в координатной плоскости хОу. Проекция скорости тела на ось х равна 60 км/ч. Перемещение тела за 6 мин равно 10 км. Какой может быть проекция скорости тела на ось у?
  7. На рисунке 2.7 изображены графики зависимости х(t) для двух тел. Изобразите графики зависимости пути от времени для этих тел.
    Физика Генденштейн Дик §§2-5
  8. Поезд длиной b переезжает через мост длиной d. Скорость поезда равна v.
    а) Выразите через b, d, v промежуток времени t1, в течение которого машинист находился над мостом.
    б) Выразите через b, d, v промежуток времени t2, в течение которого поезд проезжал мимо столба, расположенного при въезде на мост.
    в) Выразите через b, d, v промежуток времени t, в течение которого хотя бы часть поезда была на мосту.
    г) Найдите длину поезда, если, двигаясь со скоростью 60 км/ч, он ехал по мосту длиной 100 м в течение 30 с.

 

§ 3. Сложение скоростей и переход в другую систему отсчёта
при движении вдоль одной прямой
.

(1. Сложение скоростей. 2. Переход в другую систему отсчёта.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  1. Человек прошёл по плоту длиной b и вернулся в начальную точку. Скорость человека относительно плота всё время направлена вдоль реки и равна по модулю vч, а скорость течения равна vт. Найдите выражение для пути, пройденного человеком относительно берега, если:
    а) сначала человек шёл по направлению течения;
    б) сначала человек шёл в направлении, противоположном течению (рассмотрите все возможные случаи!).
    в) Найдите весь путь, пройденный человеком относительно берега: 1) при b = 30 м, vч = 1,5 м/с, vт = 1 м/с; 2) при b = 30 м, vч = 0,5 м/с, vт = 1 м/с.
  2. Пассажир идущего поезда заметил, что мимо его окна промчались две встречные электрички с интервалом 6 мин. С каким интервалом они проехали мимо станции? Скорость поезда 100 км/ч, скорость электричек 60 км/ч.
  3. Два человека одновременно начали спуск на эскалаторе. Первый стоял на одной ступеньке. С какой скоростью шёл по эскалатору второй, если он спустился в 3 раза быстрее, чем первый? Скорость эскалатора 0,5 м/с.
  4. На эскалаторе 100 ступеней. Идущий вниз по эскалатору человек насчитал 80 ступеней. Во сколько раз скорость человека больше скорости эскалатора?
  5. От пристани А одновременно отправились плот и моторная лодка. Пока плот доплыл до пристани Б, лодка сплавала от А до Б и обратно. Расстояние АБ равно 10 км.
    а) Во сколько раз скорость лодки относительно воды больше скорости течения?
    б) Какое расстояние проплыл плот, когда: 1) лодка доплыла до Б? 2) плот встретил лодку, плывущую обратно?
  6. Самый быстрый зверь — гепард (рис. 3.5): он может мчаться со скоростью 30 м/с, но не более одной минуты. Гепард заметил антилопу, находящуюся от него на расстоянии 500 м. С какой скоростью должна бежать антилопа, чтобы спастись?
    Физика Генденштейн Дик §§2-5

 

§ 4. Мгновенная и средняя скорость.

(1. Мгновенная скорость. 2. Средняя скорость.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  1. Одну треть всего времени движения поезд ехал со скоростью v1, оставшееся время — со скоростью v2.
    а) Выразите пройденный поездом путь через v1, v2 и всё время движения t.
    б) Выразите среднюю скорость поезда через v1 и v2.
    в) Найдите числовое значение средней скорости при v1 = 60 км/ч, v2 = 90 км/ч.
  2. Автомобиль ехал три четверти всего пути со скоростью v1, а оставшийся участок пути — со скоростью v2.
    а) Выразите всё время движения автомобиля через v1, v2 и весь пройденный путь l.
    б) Выразите среднюю скорость движения автомобиля через v1 и v2.
    в) Найдите числовое значение средней скорости при v1 = 80 км/ч, v2 = 100 км/ч.
  3. Автомобиль ехал 2 ч со скоростью 60 км/ч. Сколько времени после этого он должен ехать со скоростью 80 км/ч, чтобы его средняя скорость на всём пути стала равной 66,7 км/ч?
  4. Перенесите в тетрадь (по клеточкам) график зависимости координаты автомобиля от времени, изображённый на рисунке 4.4. Считайте, что автомобиль едет вдоль оси х.
    а) Определите графически среднюю скорость за 6 с.
    б) Используя касательную, определите, в какие примерно моменты времени мгновенная скорость автомобиля была равна его средней скорости за 6 с.
  5. Тело движется вдоль оси х. Зависимость координаты тела от времени выражается формулой х = 0,2 • t2.
    а) Выберите удобный масштаб и изобразите график зависимости x(t) в течение первых 6 с.
    б) С помощью этого графика найдите момент времени, в который мгновенная скорость тела была равна средней скорости за всё время движения.

 

§ 5. Прямолинейное равноускоренное движение.

(1. Определение прямолинейного равноускоренного движения. 2. Ускорение. 3. График зависимости скорости от времени.)

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

  1. От платформы отправляется поезд на восток. В это же время у соседней платформы тормозит поезд, идущий на запад. Сделайте схематический рисунок, на котором покажите направления скорости и ускорения каждого поезда.
  2. Как направлено ускорение лифта, когда он:
    а) начинает двигаться с первого этажа?
    б) тормозит на верхнем этаже?
    в) тормозит на третьем этаже, двигаясь вниз?
    г) начинает движение на третьем этаже, двигаясь вверх?
    Движение лифта при разгоне и торможении считайте равноускоренным.
  3. Автомобиль трогается с места в направлении на север и набирает скорость 72 км/ч за 40 с. Движение автомобиля считайте прямолинейным равноускоренным.
    а) Как направлено ускорение автомобиля?
    б) Чему равно ускорение автомобиля по модулю?
    в) Начертите график зависимости проекции скорости автомобиля от времени.
    г) Какой была скорость автомобиля через 10 с после начала движения?

 


Вы смотрели: Физика Генденштейн Дик §§2-5 Учебник 10 класс. Оглавление и ознакомительные фрагменты учебника по физике. Цитаты из пособия использованы в учебных целях.
Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ учебника

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней