История России Мединский §18

История России Мединский §18 «Культурное пространство советского общества в 1920-е гг». Учебник 10 класс. Базовый уровень 2023 год. Цитаты из учебника использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.

<< § 17   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 19 >>

18. Культурное пространство
советского общества в 1920-е гг.

Страницы: 194–205. ТЕМЫ параграфа:

  1. Контроль над интеллектуальной жизнью общества.
  2. Сменовеховство.
  3. Культура русской эмиграции.
  4. Власть и церковь.
  5. Развитие образования.
  6. Наука и техника.
  7. Начало «нового искусства».
  8. Перемены в повседневной жизни и общественных настроениях.
Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ТЕКСТ параграфа

 

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

Политика советской власти в области культуры вдохновлялась стремлением к демократизации культурной жизни, приобщению всего общества к достижениям культуры и искусства, ранее доступным только образованной элите. Несмотря на эмиграцию многих деятелей культуры, была сохранена преемственность в развитии науки и образования. Открытость и динамичность общественной жизни способствовали тому, что 1920-е гг. были весьма плодотворны для развития отечественной культуры.

Вопросы и задания (стр.205)

  1. На примере Дома-мастерской К. Мельникова и Дома культуры им. И. Русакова выделите черты конструктивизма.
  2. Назовите не менее трёх основных черт «нового советского искусства». Чем советский авангард отличался от зарубежного?
  3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Культурное пространство советского общества в 1920-е гг.». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
  4. * Сравните идеи общественно-публицистических сборников «Вехи» и «Смена вех». Выделите не менее трёх различий.
  5. Какое значение придавала власть строительству новой школы в 1920-е гг.? Выделите положительные и отрицательные стороны этого процесса.
  6. Какие произведения литературы и кинематографа 1920-х гг. вы читали/смотрели? Обсудите в классе свои оценки этих произведений.
  7. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о любом деятеле культуры 1920-х гг. (по своему выбору).
  8. Приведите несколько примеров взаимодействия советской и зарубежной науки и культуры в 1920-е гг.
  9. * Сравните судьбы поэтов А. Блока, С. Есенина, Н. Гумилёва, В. Маяковского, М. Цветаевой. Почему финал их жизни оказался трагическим?
  10. Выявите характерные черты быта и повседневной жизни в СССР в 1920-е гг. Для этого используйте дополнительные источники (литература, кинофильмы, изобразительное искусство эпохи), в том числе региональный материал.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ
Раскройте смысл понятия «сменовеховство». Приведите два исторических факта, конкретизирующих его применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.
История России Мединский §18

  • 1. Как вы считаете, что заставило правительство издать данный декрет?
  • 2. Что делалось властями для улучшения положения учёных?

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа и обоснуйте его 2–3 аргументами.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

«СВОЙ СРЕДИ ЧУЖИХ, ЧУЖОЙ СРЕДИ СВОИХ». Худ. фильм, реж. Н. Михалков, 1974 г.

 


Вы смотрели: История России Мединский §18. Учебник 10 класс. Базовый уровень. Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

<< § 17   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 19 >>

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней