История России Мединский §22-23. Культурное пространство советского общества в 1930-е гг.: создание «нового человека». Развитие науки, образования, здравоохранения. Учебник для 10 класса. Базовый уровень 2023 год. Цитаты из учебника использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.
<< § 21 Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ § 24 >>
§22-23. Культурное пространство советского общества в 1930-е гг.: создание «нового человека». Развитие науки, образования, здравоохранения
Страницы: 240–252. ТЕМЫ параграфа:
1. Формирование «нового человека». (стр.241)
2. Власть и церковь. (стр.244)
3. Культурная революция. (стр.246)
4. Достижения отечественной науки в 1930-е гг. (стр.247)
5. Развитие здравоохранения. (стр.249)
Вопросы и задания (стр.251)
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
1930-е годы стали периодом создания и последовательного развития в СССР систем народного образования и здравоохранения. Итогом стала ликвидация неграмотности, снижение детской смертности, увеличение продолжительности жизни и численности населения. Успехи советской науки были признаны во всём мире. В школы и вузы вернулось изучение истории России с древнейших времён.
Вопросы и задания (стр.251)
- Какие задачи возлагала советская власть на «нового человека»? Какими качествами личности должен был обладать гражданин в СССР?
- Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о любом деятеле науки 1930-х гг. (по своему выбору).
- Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Культурное пространство советского общества в 1930-е гг.». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.
- Приведите несколько примеров взаимодействия советских и зарубежных учёных в 1930-е гг.
- Какие религиозные объекты были разрушены на территории вашего региона в советские годы? Подготовьте небольшое сообщение (презентацию) об одном из них, используя дополнительные источники информации.
- * Привлекая дополнительные источники информации, узнайте подробности о жизни и деятельности советского писателя А. Гайдара.
Работаем с ПОНЯТИЯМИ
Раскройте смысл понятия «культурная революция». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России.
Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.
Из постановления ЦК ВКП(б) от 25 июля 1930 г.
«ЦК признаёт необходимым:
1. Ввести с 1930/31 г. повсеместное всеобщее обязательное начальное обучение детей в возрасте 8–9–10 лет с последующим распространением обязательности начального обучения для детей 11 лет в 1931/32 г.
Ввести с 1930/31 г. обязательное обучение переростков (от 11 до 15 лет, не прошедших курса начальной школы) на основе ускоренных форм обучения: 2-годичные и 1-годичные школы-курсы. Приступить с 1930/31 г. к введению всеобщего обязательного обучения в объёме школы-семилетки в промышленных городах, фабрично-заводских районах и рабочих посёлках, установив обязательность обучения в школе-семилетке для кончающих в этом году начальную школу (I ступень). Обратить особое внимание на развёртывание фабрично-заводских семилеток. Усилить развёртывание школ колхозной молодёжи (как дневных, так и вечерних) с таким расчётом, чтобы к концу пятилетки охватить ими основную массу колхозной молодёжи. <…>
3. В целях обеспечения школ всеобщего обучения необходимыми педкадрами:
а) Срочно развернуть сеть и контингенты пединститутов, педтехникумов, а также специальных педагогических курсов и прочих форм подготовки педагогов.
б) Учитывая растущие новые задачи, возлагаемые на учительство, значительно улучшить материальное положение педкадров начального обучения. Обеспечить для учителей сельской школы нормы рабочего снабжения».
- Какие изменения в системе образования вводились данным постановлением? Чем они были обусловлены?
- Какими средствами должны были быть выполнены решения постановления?
- Почему большое внимание уделялось подготовке педагогических кадров?
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа
и обоснуйте его 2–3 аргументами.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- «ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА». Худ. фильм, реж. Г. Александров, 1934 г.
- «ВОЛГА-ВОЛГА». Комедия, реж. Г. Александров, 1938 г.
- «ЦИРК». Худ. фильм, реж. Г. Александров, 1936 г.
- «СЕРДЦА ЧЕТЫРЁХ». Комедия, реж. К. Юдин, 1941 г.
Вы смотрели: История России Мединский §22-23. Учебник 10 класс. Базовый уровень. Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.
<< § 21 Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ § 24 >>