История России Мединский §24

История России Мединский §24 Советское искусство 1930-х гг. Учебник для 10 класса. Базовый уровень 2023 год. Цитаты из учебника использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.

<< § 22-23   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 25 >>

§24. Советское искусство 1930-х гг.

Страницы: 253–262. ТЕМЫ параграфа:
1. Власть и культура. (стр.254)
2. Советская литература. (стр.254)
3. Советский кинематограф. (стр.255)
4. Музыка. (стр.257)
5. Изобразительное искусство. (стр.258)
6. Театр. (стр.259)
Вопросы и задания (стр.260)

История России Мединский §24

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ТЕКСТ параграфа

 

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
1930-е годы стали временем бурного развития советской культуры. Несмотря на идеологические рамки и партийно-государственный контроль, во всех жанрах и направлениях литературы и искусства были созданы яркие произведения, которые получили признание современников и потомков.

Вопросы и задания (стр.260)

  1. Рассмотрите картину А. Герасимова в начале параграфа. В каком стиле она выполнена? Почему вы так решили?
  2. Какие изменения происходили в культурной жизни в 1930-е гг.? Выделите новые черты развития советского искусства в 1930-е гг.
  3. Какие вы можете выделить достижения советского искусства в 1930-е гг.? Свою позицию аргументируйте.
  4. Чем живопись 1930-х гг. отличалась от живописи 1920-х гг.? Сформулируйте 2–3 отличия.
  5. * Существует точка зрения, что «благодаря политике большевиков советское искусство стабильно развивалось в 1930-е гг.». Приведите 2–3 аргумента, подтверждающих данную точку зрения.
  6. Проведите обсуждение в классе на тему «Советский кинематограф 1930-х гг.: жанры, произведения, герои».
  7. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) о любом деятеле искусства 1930-х гг. (по своему выбору).
  8. Что общего и различного можно найти в развитии культуры СССР и стран Запада в 1930-е гг.? Почему это время принято называть золотым веком Голливуда? Что такое «кодекс Хейса»? Какое явление в советской культуре он напоминает?

Работаем с ПОНЯТИЯМИ
Раскройте смысл понятия «соцреализм». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.

Из постановления Политбюро ЦК ВКП(б)
«…ЦК констатирует, что за последние годы на основе значительных успехов социалистического строительства достигнут большой как количественный, так и качественный рост литературы и искусства.
Несколько лет тому назад, когда в литературе налицо было ещё значительное влияние чуждых элементов, особенно оживившихся в первые годы НЭПа, а кадры пролетарской литературы были ещё слабы, партия всемерно помогала созданию и укреплению особых пролетарских организаций в области литературы и искусства в целях укрепления позиций пролетарских писателей и работников искусства.
В настоящее время, когда успели уже вырасти кадры пролетарской литературы и искусства, выдвинулись новые писатели и художники с заводов, фабрик, колхозов, рамки существующих пролетарских литературно-художественных организаций (ВОАПП, РАПП, РАМП и др.) становятся уже узкими и тормозят серьёзный размах художественного творчества.
Отсюда необходимость соответствующей перестройки литературно-художественных организаций и расширения базы их работы.
Исходя из этого, ЦК ВКП(б) постановляет:
1) ликвидировать ассоциацию пролетарских писателей (ВОАПП, РАПП);
2) объединить всех писателей, поддерживающих платформу советской власти и стремящихся участвовать в социалистическом строительстве, в единый Союз советских писателей с коммунистической фракцией в нём;
3) провести аналогичное изменение по линии других видов искусства…»

  1. Когда было принято это постановление?
  2. Какие причины принятия настоящего постановления в нём указаны?
  3. В чём состоят изменения, вводимые постановлением?
  4. Какие особенности развития советской культуры в этот период нашли отражение в постановлении?

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа
и обоснуйте его 2–3 аргументами.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
1. «ЧАПАЕВ». Худ. фильм, реж. С. Васильев, Г. Васильев, 1934 г.
2. «ВЕСЁЛЫЕ РЕБЯТА». Комедия, реж. Г. Александров, 1934 г.
3. «НОВЫЙ ГУЛЛИВЕР». Худ. фильм, реж. А. Птушко, 1935 г.
4. «СЕМЕРО СМЕЛЫХ». Худ. фильм, реж. С. Герасимов, 1936 г.
5. «АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ». Худ. фильм, реж. С. Эйзенштейн, 1938 г.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Ильф И., Петров Е. 12 стульев; Золотой телёнок.
Каверин В. Два капитана.
Зощенко М. Рассказы.
Булгаков М. Роковые яйца; Собачье сердце.

 


Вы смотрели: История России Мединский §24. Учебник 10 класс. Базовый уровень. Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

<< § 22-23   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 25 >>

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней