История России Мединский §27. СССР и мировое сообщество в 1929–1939 гг. Учебник для 10 класса. Базовый уровень 2023 год. Цитаты из учебника использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.
<< § 25-26 Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ § 28 >>
§27. СССР и мировое сообщество в 1929–1939 гг.
Страницы: 273–284. ТЕМЫ параграфа:
1. Мировой экономический кризис 1929–1933 гг. и пути выхода из него. (стр.274)
2. СССР и мировое сообщество. Борьба за создание системы коллективной безопасности. (стр.275)
3. Усиление угрозы мировой войны. Мюнхенский сговор. (стр.277)
4. Укрепление безопасности на Дальнем Востоке. (стр.280)
5. Советско-германский договор о ненападении. (стр.281)
Вопросы и задания (стр.283)
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Развитие событий в мире в конце 1930-х гг. характеризовалось нарастанием военных угроз, в том числе непосредственно для Советского Союза. Фашистские государства перешли к политике неприкрытой агрессии и развязали Вторую мировую войну: Япония – на Дальнем Востоке, Германия – в Европе. Они не скрывали своих захватнических планов в отношении нашей страны.
Политика Советского Союза в 1939–1941 гг. строилась с учётом безуспешности предпринимаемых ранее попыток ограничить расширение масштабов войны дипломатическими усилиями. Возможности повлиять на нежелание или неспособность правительств Великобритании, Франции и США выступить единым фронтом против Японии и Германии у Советского Союза не было.
В условиях непредсказуемой внешнеполитической и военной обстановки СССР удалось одержать две важнейшие победы, результатом которых стали предпосылки для успешной борьбы в будущем против блока фашистских государств. Одновременно с решительными и успешными действиями советских войск против японцев на р. Халхин-Гол советское руководство воспользовалось предложением главного союзника Японии – гитлеровской Германии и заключило с ней договор о ненападении.
Вопросы и задания (стр.283)
- Составьте хронологическую таблицу «Внешняя политика СССР в 1930-е гг.».
- Сравните внешнеполитическое положение и внешнюю политику СССР в период 1922–1928 гг. и в период 1933 –1938 гг. Укажите не менее двух общих характеристик и не менее трёх различий.
- Почему Коминтерн в 1935 г. пошёл на союз с некоммунистическими партиями и движениями?
- Выделите основные направления советской внешней политики на Дальнем Востоке в 1930-е гг. Как возник очаг военной опасности в Азии? Подумайте, почему страны Запада не препятствовали японской агрессии в Китае.
- В чём состояла суть системы коллективной безопасности? Сформулируйте три причины её фактического провала. Кто в нём виноват? Аргументируйте свою позицию.
- Вспомните из курса всеобщей истории, как развивалась агрессия Германии в Европе. Как вы думаете, что нужно было сделать, чтобы остановить эту агрессию?
- Почему в августе 1939 г. СССР заключил договор о ненападении с Германией и подписал секретный протокол к этому договору? Как вы считаете, насколько этот шаг был обоснован?
Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ
Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1) признание СССР со стороны США;
2) договоры о взаимопомощи между СССР, Францией и Чехословакией;
3) бои у озера Хасан;
4) вступление СССР в Лигу Наций;
5) конфликт из-за КВЖД;
6) заключение советско-германского пакта о ненападении.
Работаем с ПОНЯТИЯМИ
Раскройте смысл понятия «система коллективной безопасности». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.
Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте отрывки из документа и ответьте на вопросы.
- Почему германское руководство предложило СССР подписать пакт о ненападении с Германией именно во второй половине августа 1939 г.?
- Каковы основные условия советско–германского договора о ненападении?
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа
и обоснуйте его 2–3 аргументами.
Вы смотрели: История России Мединский §27. Учебник 10 класс. Базовый уровень. Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.
<< § 25-26 Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ § 28 >>