История России Мединский §29

История России Мединский §29. Начало Великой Отечественной войны. Учебник для 10 класса. Базовый уровень 2023 год. Цитаты из учебника использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.

<< § 28   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 30 >>

§29. Начало Великой Отечественной войны

  • Почему, несмотря на поражения, Красной Армии удалось сорвать план блицкрига?

Изображения: РОДИНА-МАТЬ ЗОВЕТ! Плакат «Родина-мать зовёт!». Художник И. Тоидзе. 1941 г.
Немецкие войска вторгаются на территорию СССР. 22 июня 1941 г.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: • План «Барбаросса» • Государственный Комитет Обороны (ГКО) • Блицкриг • Брестская крепость

§29. Страницы учебника 308-319.

История России Мединский §29

ТЕМЫ параграфа 29:
1. План «Барбаросса»: вероломство, помноженное на жестокость.
2. Вторжение врага.
ЧЕСТЬ И СЛАВА ОТЕЧЕСТВА. Защитники Брестской крепости. «Огненный таран»
3. Чрезвычайные меры советского руководства.
ПОРТРЕТ НА ФОНЕ ЭПОХИ. Иосиф Виссарионович Сталин (1878-1953) в годы войны.
4. Тяжёлые бои летом –осенью 1941 г.
КАРТА. Военные действия в 1941 –1942 гг.
ЧЕСТЬ И СЛАВА ОТЕЧЕСТВА. На Берлин — в 1941-м!
5. Прорыв гитлеровцев к Ленинграду.
ЧЕСТЬ И СЛАВА ОТЕЧЕСТВА. Колобанов Зиновий Григорьевич (1910–1994)
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ. Вопросы и задания на стр.320–321.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ТЕКСТ параграфа

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

Советские граждане привыкли считать, что Красная Армия непобедима.
Сводки с фронтов, из которых следовало, что войска отступают и не могут защитить родные города и сёла от захватчиков, воспринимались с болью и горечью. Многие задавались вопросом: почему? Основными причинами поражений стали внезапность нападения и огромный численный перевес врага на направлениях главных ударов, незавершённость сосредоточения советских войск и запоздалое приведение в боевую готовность. Наряду с этим отрицательную роль сыграли недостаток опыта у ряда командиров, не сумевших справиться с управлением своими частями в неразберихе первых дней войны, нехватка в войсках современных образцов вооружения и транспорта (тракторов, автомашин и т. п.), незавершённость строительства и вооружения приграничных укреплений. Захват врагом стратегической инициативы поставил Красную Армию в исключительно тяжёлое положение, поскольку немецкие генералы могли маневрировать, выбирая места и направления для нанесения ударов.

Но наши войска не бежали, их оборона не рассыпалась под ударами танковых колонн врага. Армии и дивизии, попавшие в окружение, не прекращали сопротивления. Многим удавалось вырваться и пробиться к своим. Другие до последней возможности старались избежать плена, скрываясь в лесах, присоединялись к партизанам. Если в течение первых трёх недель войны фашистские войска продвигались вглубь нашей территории в среднем по 20–30 км в сутки, то с середины июля до середины августа темп наступления снизился до 4–8 км в сутки. К сентябрю на северо-западном и западном направлениях он сократился до 2–2,5 км в сутки, на юго-западном – до 6 км.

С каждым месяцем сопротивление Красной Армии усиливалось. Возрастал опыт солдат и полководческое искусство советских командиров. Постоянно увеличивались потери врага.
Ожесточённое сопротивление советских войск поставило под вопрос планы и расчёты врага на успех блицкрига.

Вопросы и задания на стр.320–321

№ 1. Какие решения, принятые советским руководством при подготовке к войне, можно считать обоснованными, а какие – нет? Объясните почему.

№ 2. Начните составлять хронику основных сражений Великой Отечественной войны. Дайте общую характеристику первого года войны.

№ 3. Почему в начале войны Красная Армия терпела поражения?

№ 4. * Существует следующая точка зрения: «Одной из основных причин поражений Красной Армии на первом этапе Великой Отечественной войны было отсутствие опыта ведения современной войны». Используя исторические знания, приведите 2–3 аргумента, подтверждающих данную точку зрения, и 2–3 аргумента, опровергающих её. Аргументы излагайте в развёрнутом виде, обязательно используйте исторические факты.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ
Раскройте смысл понятия «Государственный Комитет Обороны». Приведите два исторических факта, конкретизирующих смысл создания этого органа. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте отрывок из воспоминаний и ответьте на вопрос.История России Мединский §29

  • Какие факторы, приведшие к крупным поражениям Красной Армии летом 1941 г., выделяет маршал А. Василевский? Выразите своё согласие или несогласие с оценкой, данной мемуаристом действиям И. Сталина.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа
и обоснуйте его 2–3 аргументами.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
«БРЕСТСКАЯ КРЕПОСТЬ». Худ. фильм, реж. А. Котт, 2010 г.

 


Вы смотрели: История России Мединский §29. Учебник 10 класс. Базовый уровень. Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

<< § 28   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 30 >>

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней