История России Мединский §31

История России Мединский §31. Фронт за линией фронта. Учебник для 10 класса. Базовый уровень 2023 год. Цитаты из учебника использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.

<< § 30   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 32 >>

§31. Фронт за линией фронта

  • Почему население оккупированных территорий развернуло массовую борьбу с оккупантами и какие это имело последствия?

Изображения. Плакат. Художник А. Кокорекин. 1941 г. «Серьёзные заботы доставляет проблема усмирения тылового района… Одних охранных дивизий совершенно недостаточно. Нам придётся для этого выделить несколько дивизий из состава действующей армии».
Из дневника начальника генерального штаба вермахта Ф. Гальдера, 1 июля 1941 г.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: • Генеральный план «Ост» • Депортация  • Оккупация • Антифашистское подполье  • Концлагерь • Холокост  • Партизанские отряды • Репатриация  • Коллаборационизм

§31. Страницы учебника 338-351.

История России Мединский §31

ТЕМЫ параграфа 31:
1. Характер войны и цели гитлеровцев.
2. Оккупационный режим.
3. Партизанское и подпольное движение.
ЧЕСТЬ И СЛАВА ОТЕЧЕСТВА. Судоплатов Павел Анатольевич (1907-1996). Ковпак Сидор Артемьевич (1887-1967). Киселёв Николай Яковлевич (1913-1974). «Молодая гвардия». Кузнецов Николай Иванович (1911-1944)
4. Трагедия плена.
ЧЕСТЬ И СЛАВА ОТЕЧЕСТВА. Карбышев Дмитрий Михайлович (1880-1945)
5. Пособники оккупантов.
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ. Вопросы и задания на стр.352

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ТЕКСТ параграфа

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

Никогда раньше в истории человечества мир не сталкивался с ужасами такого масштаба, которые несли народам фашизм и его наиболее бесчеловечная разновидность – германский нацизм.

В ходе международного судебного процесса над высшими руководителями Германии (Нюрнбергский процесс) констатировалось: впервые в мировой истории банда преступников захватила власть и превратила государство и его институты в послушный инструмент для совершения невиданных в истории преступлений.

Остриё этой преступной политики было направлено против народов, населявших СССР. Установленный гитлеровцами оккупационный режим на временно захваченной территории Советского Союза был основан на системном терроре и насилии – составной части политики геноцида.

Но расчёты заставить советских людей равнодушно смотреть на уничтожение то одной, то другой группы своих сограждан, покорно работая на германский рейх, провалились.

История партизанского и подпольного движения – одна из наиболее героических страниц Великой Отечественной войны. Она имела большое военное, политическое и экономическое значение, приближая разгром агрессоров и победу над ними.

Вопросы и задания на стр.352

№ 1. Каковы последствия политики Германии на оккупированных территориях СССР? Укажите не менее трёх последствий.

№ 2. * Ознакомьтесь с материалами Федерального проекта «Без срока давности». Выясните, когда в нашей стране проводится День единых действий в память о геноциде советского народа нацистами и их пособниками в годы Великой Отечественной войны. Подготовьте сообщение о геноциде мирного населения в одной из областей России.

№ 3. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Партизанское движение в годы Великой Отечественной войны». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

№ 4. Сравните масштабы коллаборационизма и движения Сопротивления в странах Европы и партизанского движения в СССР. В чём основные различия?

№ 5. Используя дополнительные источники информации, подготовьте сообщение (презентацию) об одном из партизан – вашем земляке.

№ 6. Соберите материал о примерах героизма и подвигах, совершённых во время Великой Отечественной войны представителями репрессированных народов. Оформите данный материал в виде электронной презентации. Выступите с ней перед одноклассниками.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ
Раскройте смысл понятия «коллаборационизм». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте отрывок из воспоминаний П. Вершигоры и ответьте на вопросы.

Из воспоминаний заместителя С. Ковпака по разведке – П. Вершигоры «Люди с чистой совестью»

  • 1. Привлекая дополнительные источники, ознакомьтесь с фронтовой биографией автора воспоминаний. 2. Каким образом П. Вершигора характеризует своих товарищей по партизанскому движению? Какие человеческие качества партизан автор выделяет как главные? 3. Подумайте, что имел в виду автор, называя нашу страну «страной с чистой совестью».

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа
и обоснуйте его 2–3 аргументами.

 


Вы смотрели: История России Мединский §31. Учебник 10 класс. Базовый уровень. Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

<< § 30   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 32 >>

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней