История России Мединский §34. Курская битва. Завершение коренного перелома. Учебник для 10 класса. Базовый уровень 2023 год. Цитаты из учебника использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.
<< § 33 Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ
§34. Курская битва. Завершение коренного перелома
- Почему стратегическая инициатива перешла в руки советского командования?
Изображения. 1) Плакат «Воин Красной Армии, спаси!». Художник В. Корецкий. 2) Плакат «Добьём гада!». Художник П. Магнушевский. Этот плакат создан в январе 1944 г. к освобождению Ленинграда от блокады.
- Коренной перелом •Тегеранская конференция • Второй фронт
ТЕМЫ параграфа:
1. Наступление советских войск в январе–марте 1943 г.
2. Прорыв блокады Ленинграда.
3. Освобождение Ржева.
ЧЕСТЬ И СЛАВА ОТЕЧЕСТВА. Матросов Александр Матвеевич (1924-1943)
4. Обстановка на фронте весной 1943 г.
5. Немецкое наступление под Курском.
6. Контрнаступление Красной Армии.
ЧЕСТЬ И СЛАВА ОТЕЧЕСТВА. Маресьев Алексей Петрович (1916-2001). Шпетный Павел Иванович (1913-1943). Кожедуб Иван Никитович (1920-1991). Фомин Михаил Сергеевич (1923-1943)
7. Битва за Днепр.
ЧЕСТЬ И СЛАВА ОТЕЧЕСТВА. Магерамов Мелик Меликович (1920-2004). Пушина Феодора Андреевна (1923-1943)
8. Укрепление антигитлеровской коалиции.
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Вопросы и задания на стр.404
§34. Страницы учебника 390-403.
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Наступление под Курском стало последней попыткой Германии перехватить стратегическую инициативу. После провала операции «Цитадель» гитлеровские армии могли только обороняться, лишь иногда проводя контрнаступления локального значения.
Победы Красной Армии под Курском и в битве за Днепр завершили коренной перелом в Великой Отечественной войне.
К концу 1943 г. в состоянии войны с фашистскими государствами находилось уже 37 стран. Союзники Германии стали искать пути выхода из войны.
Перелом произошёл и во Второй мировой войне в целом: определяющим фактором стали события на советско-германском фронте – главном фронте борьбы против Германии.
Вопросы и задания на стр.404
№ 1. Какую идею отражают плакаты, изображённые в начале параграфа?
№ 2. Сравните Сталинградскую и Курскую битвы. Укажите, что было общим (не менее трёх общих характеристик), а что – различным (не менее трёх различий).
№ 3. Выберите правильные элементы из перечисленного ниже списка.
Победа в Сталинградской битве…
а) была достигнута за счёт массового героизма советских солдат и офицеров
б) привела к открытию второго фронта
в) полностью закрепила стратегическую инициативу за СССР
г) привела к окружению и сдаче в плен 6-й немецкой армии
д) обеспечила начало коренного перелома в войне.
№ 4. Продолжите составлять хронику основных сражений Великой Отечественной войны.
№ 5. Какие военные операции из перечисленных ниже относятся к 1943 г.? Выберите все верные ответы.
а) «Кутузов», б) «Румянцев», в) «Марс», г) «Тайфун», д) «Цитадель», е) «Барбаросса».
№ 6. Укажите не менее трёх сражений и военных операций коренного перелома на других фронтах Второй мировой войны. Можно ли утверждать, что коренной перелом имел глобальный характер?
№ 7. * Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Курская битва». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.
№ 8. Почему союзники СССР не открыли второй фронт в 1942–1943 гг.? Выясните, какие существуют объяснения по данному вопросу.
Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ
Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1) Тегеранская конференция;
2) начало Курской битвы;
3) освобождение Киева;
4) освобождение Орла и Белгорода;
5) прорыв блокады Ленинграда.
Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.
- 1. Кто подписал данную декларацию? Против кого она была направлена? 2. Какие цели ставились в рамках подписания декларации? 3. Какое значение для хода Второй мировой войны имела первая встреча «Большой тройки» в Тегеране?
Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа
и обоснуйте его 2–3 аргументами.
Вы смотрели: История России Мединский §34. Учебник 10 класс. Базовый уровень. Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.
<< § 33 Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ