История России Мединский §36

История России Мединский §36. Наука и культура в годы войны. Учебник для 10 класса. Базовый уровень 2023 год. Цитаты из учебника использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.

<< § 35   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ

§36. Наука и культура в годы войны

  • Какую роль в дело Победы внесли наука и искусство во время войны?

Изображения. «Отдых после боя». Художник Ю. Непринцев. Автор создал картину в 1955 г. под впечатлением поэмы «Василий Тёркин».

  • Кукрыниксы • Атомный проект.

ТЕМЫ параграфа:
1. Вклад в победу деятелей науки.
ЧЕСТЬ И СЛАВА ОТЕЧЕСТВА. Калашников Михаил Тимофеевич (1919-2013). Ермольева Зинаида Виссарионовна (1898-1974)
2. Советский атомный проект.
ЧЕСТЬ И СЛАВА ОТЕЧЕСТВА. Курчатов Игорь Васильевич (1903–1960)
3. Сражающаяся культура.
ЧЕСТЬ И СЛАВА ОТЕЧЕСТВА. Гайдар (Голиков) Аркадий Петрович (1904-1941). Александров Александр Васильевич (1883-1946). Кармен Роман Лазаревич (1906-1978). Шостакович Дмитрий Дмитриевич (1906-1975)
4. Литература военных лет.
ЧЕСТЬ И СЛАВА ОТЕЧЕСТВА. Михалков Сергей Владимирович (1913-2009)
5. Разграбление культурных ценностей на оккупированных территориях.
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Вопросы и задания на стр.431.

§36. Страницы учебника 418-430.

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ТЕКСТ параграфа

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

Духовная жизнь страны, деятельность представителей науки и культуры были подчинены главной цели – достижению Победы над Германией.

Эффективность работы советских учёных во время войны была обусловлена как их патриотизмом, стремлением помочь фронту и военной промышленности, сберечь человеческие жизни и ценные для страны ресурсы, так и продуманной системой организации работы. Это достигалось за счёт тесной координации с органами государственного и военного управления.

Советские учёные внесли огромный вклад в создание новых образцов вооружений и техники, технологий их производства. Благодаря труду учёных и инженеров удалось не только обеспечить эффективность работы советской военной промышленности и экономики в целом, но и существенно сократить затраты ресурсов. Многие сделанные во время войны изобретения помогли сберечь жизни сотен тысяч, а может быть – миллионов советских людей.

Созданные в период войны произведения литературы, музыки, живописи, разные по уровню мастерства, раскрывали и отражали главное – справедливый, Отечественный характер той войны, которую советским людям пришлось вести, отражая гитлеровское нашествие. Утверждали нравственное превосходство советского, русского человека над солдатом гитлеровской Германии.

Жизненность произведений культуры и искусства, созданных поколением фронтовиков, позволяет нам и сегодня воспринимать их как ценнейшие исторические свидетельства, сохраняющие и доносящие до нас ПРАВДУ о войне и ПРАВДУ о тех, благодаря кому была завоёвана Победа.

Вопросы и задания на стр.431

№ 1. Какое воздействие оказывала поэма «Василий Тёркин» А. Твардовского на бойцов? Сформулируйте 2–3 положения.

№ 2. Сравните развитие художественной культуры в 1930-е гг. и во время войны. Выделите черты сходства и различия.

№ 3. Прослушайте гимн СССР (1943), песню «Священная война» В. Лебедева-Кумача, Седьмую симфонию (фрагмент) Д. Шостаковича. Какие эмоции они у вас вызвали? Какую роль играла музыка во время войны?

№ 4. * Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Развитие культуры СССР в годы Великой Отечественной войны». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

№ 5. Изучите дополнительные материалы о фронтовых корреспондентах во время Великой Отечественной войны. (Послушайте, например, «Песню военных корреспондентов» М. Блантера на стихи К. Симонова.) Чем они занимались на фронте? Все ли вернулись с войны?

Работаем с ИСТОЧНИКОМ
К. Симонов "Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…" (1941)

  • Какие обстоятельства и события убеждали воинов Красной Армии в праве на беспощадную борьбу с захватчиками?

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа
и обоснуйте его 2–3 аргументами.

 


Вы смотрели: История России Мединский §36. Учебник 10 класс. Базовый уровень. Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

<< § 35   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней