История России Мединский §39-40

История России Мединский §39-40. Окончание Второй мировой войны. Итоги и уроки. Учебник для 10 класса. Базовый уровень 2023 год. Цитаты из учебника использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.

<< § 37-38   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ

§39-40. Окончание Второй мировой войны. Итоги и уроки

  • Какие уроки можно извлечь из Великой Отечественной войны и Второй мировой войны?

Изображения. 24 июня 1945 г. в Москве на Красной площади состоялся Парад Победы. Принимал его маршал Г. Жуков, командовал парадом маршал К. Рокоссовский. Кульминацией Парада стало низвержение к подножию Мавзолея В. Ленина знамён и штандартов германской армии.

  • Потсдамская конференция • ООН • Потсдамская декларация • Геноцид • Принцип четырёх «Д»

ТЕМЫ параграфа:
1. Потсдамская (Берлинская) конференция.
2. Вступление СССР в войну с Японией.
Карта. Советско-японская война
3. Освобождение Маньчжурии и Кореи.
4. Освобождение Южного Сахалина и Курильских островов.
5. Образование ООН.
6. Наказание главных военных преступников.
7. Токийский и Хабаровский процессы.
8. Решающая роль Красной Армии в разгроме агрессоров.
9. Людские потери.
10. Материальные потери.
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ
Вопросы и задания на стр.469
МНЕНИЕ УЧЁНОГО.

§39-40. Страницы учебника 453-468.

История России Мединский §39-40

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть ТЕКСТ параграфа

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ

Главным итогом Победы советского народа в Великой Отечественной войне стал разгром агрессоров – нацистской Германии и её союзников в Европе и Азии. Были спасены десятки миллионов людей, которые в соответствии с планами нацистов были обречены на уничтожение.

Наша страна не только отстояла свою свободу и независимость, но и освободила, полностью или частично, 13 стран Европы и Азии, оккупированных захватчиками, с населением свыше 147 млн человек.

Гитлеровская агрессия и политика геноцида в отношении народов нашей страны привела к гибели более 26 млн граждан Советского Союза. Из них 8,6 млн составили потери Красной Армии и Военно-морского флота.

Советский Союз внёс решающий вклад в победу стран антигитлеровской коалиции во Второй мировой войне. Война завершилась торжеством законности и справедливости – судом над идеологами и организаторами фашистской агрессии. Приговором Международного военного трибунала в Нюрнберге была осуждена идеология нацизма, признаны преступными организации, основанные на фашистских (нацистских) идеях и принципах. Советский Союз восстановил свои западные границы (с некоторыми изменениями в пользу Польши), получил по договорённости с союзниками часть территории Восточной Пруссии с г. Кёнигсбергом (Калининград).

В результате советско-финляндского мирного договора к СССР отошла область у г. Петсамо (Печенга). По итогам войны с Японией Советский Союз вернул Южный Сахалин и Курильские острова.

СССР стал основателем Организации Объединённых Наций и постоянным членом Совета Безопасности ООН. В послевоенный период это дало возможность нашей стране не только эффективно отстаивать свои интересы, но и выступать одним из главных гарантов поддержания международного мира и безопасности.

Вопросы и задания на стр.469

№ 1. Какое событие изображено на фотографиях, приведённых в начале параграфа? В чём символическое значение запечатлённых на снимке моментов? Что символизирует Знамя Победы для современного поколения россиян?

№ 2. Какой вклад внёс Советский Союз в разгром Японии? Сформулируйте три положения.

№ 3. Сформулируйте итоги Великой Отечественной войны и Второй мировой войны (не менее пяти).

№ 4. Используя дополнительные источники информации, сравните потери стран – участниц Второй мировой войны. Какие выводы вы можете сделать из этого сравнения?

№ 5. Определите основные источники Победы советского народа в Великой Отечественной войне. Свои суждения аргументируйте.

№ 6. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Значение Победы СССР в Великой Отечественной войне». Составьте сложный план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов, непосредственно раскрывающих тему, из которых два или более детализированы в подпунктах.

№ 7. Почему ряд городов России имеют звание города-героя? Выясните, имеет ли почётное звание населённый пункт, в котором вы проживаете.

№ 8. Почему необходимо сохранять память о войне? Обсудите в классе, какими способами это можно делать.

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ
Расположите в хронологическом порядке следующие события:
1) советско-японская война;
2) принятие Устава ООН;
3) Хабаровский процесс;
4) Потсдамская конференция;
5) Нюрнбергский трибунал.

Работаем с ПОНЯТИЯМИ
Раскройте смысл понятия «Организация Объединённых Наций». Приведите два исторических факта, конкретизирующих данное понятие применительно к истории России. Приведённые факты не должны содержаться в данном вами определении понятия.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Прочитайте отрывок из документа и ответьте на вопросы.
Из заявления Советского правительства
правительству Японии от 8 августа 1945 г.

  • 1. Как складывались отношения между СССР и Японией до 8 августа 1945 г.? Как вы думаете, почему союзники настаивали на вступлении СССР в войну с Японией? 2. Какие территории, потерянные после Русско-японской войны 1904–1905 гг., вошли в состав СССР в результате победы над Японией?

МНЕНИЕ УЧЁНОГО
История России Мединский §39-40

  • Согласны ли вы с приведёнными оценками? Свою позицию аргументируйте.

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа
и обоснуйте его 2–3 аргументами.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
1. «17 МГНОВЕНИЙ ВЕСНЫ». Худ. фильм, реж. Т. Лиознова, 1973 г.
2. «НЮРНБЕРГ». Худ. фильм, реж. Н. Лебедев, 2023 г.

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА
Бондарев Ю. Горячий снег.
Катаев В. Сын полка.
Раковская Н. Мальчик из Ленинграда.
Симонов К. Живые и мёртвые.
Твардовский А. Василий Тёркин.
Полевой Б. Повесть о настоящем человеке.
Бакланов Н. Навеки – девятнадцатилетние.
Быков В. Сотников.
Некрасов В. В окопах Сталинграда.
Шолохов М. Судьба человека; Они сражались за Родину.

 


Вы смотрели: История России Мединский §39-40. Учебник 10 класс. Базовый уровень. Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

<< § 37-38   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней