Обществознание Лазебникова §13-14 Ответы

Ответы на вопросы после параграфа 13-14 страница 141 учебника по обществознанию 10 класс Профиль. §13-14 ДУХОВНЫЙ МИР ЧЕЛОВЕКА по учебнику Лазебниковой (углубленный уровень). Код материалов: Обществознание Лазебникова §13-14 Ответы.

Вернуться к Списку конспектов

Ответы на вопросы внутри параграфа смотри в конспекте № 13-14.

Текст § 13-14 полностью Конспект § 13-14 и Ответы

Ответы на Вопросы для самопроверки

1. Что включает духовный мир человека?
Духовный мир личности включает высшие ценности, смыслы, идеалы, стремление к самоопределению и внутреннему преобразованию. Это также индивидуальный уровень знаний, навыков, чувств, переживаний и совестливого поведения.

2. Как связаны духовный мир и духовная культура личности?
Духовная культура является глубинной сущностью человека, отражая его сознание, ориентированное на признанные ценности. Духовный мир определяет приоритеты и поступки человека, а духовная культура формируется через общение со средой, воспитание, образование и СМИ.

3. В чём заключается сущность мировоззрения?
Мировоззрение — это высшая форма отношения индивида к миру, позволяющая ответить на вопросы о сущности мира, месте человека в нём, способах познания и влияния на действительность. Оно отражает жизненную позицию, принципы и поведение человека.

4. Какие типы мировоззрения выделяют исследователи? Чем характеризуется каждый из этих типов?
Исследователи выделяют четыре типа: обыденное (формируется в повседневной жизни, опирается на здравый смысл), философское (базируется на обобщённых знаниях о закономерностях природы и общества), научное (основано на достижениях науки и познания) и религиозное (разделяет мир на естественный и сверхъестественный).

5. Каковы основные черты религиозного мировоззрения?
Религиозное мировоззрение делит мир на естественный и сверхъестественный, включает веру, знания и культовую деятельность, использует символику (например, солярные знаки) и прошло этапы язычества и монотеизма.

6. Покажите особенности религиозного образования на примере традиционных религий в нашей стране.
В России религиозное образование включает воскресные школы, семинарии, академии, а также учебные предметы в школах («Основы духовно-нравственной культуры народов России»). Исторически конфессии (христианство, ислам, иудаизм, буддизм) способствовали развитию грамотности и созданию школ.

Ответы на Вопросы «Работаем с источником»

1. Узнайте, как с греческого языка переводится слово «икона», и свяжите его значение с русским словом «образа».
Слово «икона» переводится с греческого как «образ» или «изображение». В русской традиции икона также называется «образом», что подчёркивает её символическую роль — не портрет, а воплощение сакрального образа, созданного по подобию Божиему.

2. Как менялось отношение к иконописной живописи с течением времени?
Первоначально иконы были объектом религиозного поклонения, использовались в обрядах и быту. Позднее, благодаря творчеству выдающихся иконописцев (например, Феофана Грека, Андрея Рублёва), они стали частью православного искусства и вошли в мировую сокровищницу живописи.

Ответы на Задания (стр. 141)

№ 1. Какое значение приобретает эпитет «духовный» в разных словосочетаниях?
Эпитет «духовный» указывает на связь с внутренним миром человека, высшими ценностями и культурой. Примеры позитивных словосочетаний: духовное богатство, духовный рост; негативных: духовный кризис, духовная пустота.

№ 2. Возможно ли информационное мировоззрение? Является ли оно благом или злом?
Информационное мировоззрение возможно, так как современный человек постоянно взаимодействует с потоком данных. Оно может быть как благом (расширяет кругозор, адаптивность), так и злом (ведёт к поверхностности, манипуляциям), в зависимости от критичности восприятия и целей использования информации.

№ 3. Найдите иллюстрации и объясните значение символов традиционных религий России.
Примеры символов:

  • Православие: крест (символ жертвы и спасения), нимб (святость).
  • Ислам: полумесяц (символ веры и божественного руководства).
  • Иудаизм: звезда Давида (единство Бога и человека).
  • Буддизм: колесо Дхармы (учение Будды и цикл перерождений).

№ 4. Актуальны ли высказывания представителей исламской культуры для подрастающего поколения XXI в.?
Высказывания Алишера Навои, Омара Хайяма и Авиценны актуальны, так они подчёркивают ценность знаний, саморазвития, критического мышления и непрерывного обучения — качеств, необходимых в современном информационном обществе.

№ 5. Оцените с точки зрения собственной учебной нагрузки режим дня студента буддийского университета.
Режим дня студента буддийского университета дисциплинирован и сбалансирован: включает молебен, учёбу, диспуты и отдых. Он может служить примером эффективного сочетания духовных практик, интеллектуальной нагрузки и самоорганизации.

№ 6. Какие духовно-нравственные ценности особенно актуальны для современного общества?
Особенно актуальны общечеловеческие ценности: терпение, честность, уважение к семье и родителям, великодушие, бескорыстие. Правила, такие как «не убивай», «не лги», «почитай отца и мать», остаются универсальными основами морали.

 


Вы смотрели: Ответы на вопросы после параграфа учебника по обществознанию 10 класс Профиль (углубленный уровень). Код материалов: Обществознание Лазебникова §13-14 Ответы.

Вернуться к Списку конспектов (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *