Обществознание Лазебникова §17 Ответы

Ответы на вопросы после параграфа 17 страница 174 учебника по обществознанию 10 класс Профиль. §17 ЯЗЫК ИСКУССТВА В ЕГО ДИНАМИКЕ И МНОГООБРАЗИИ по учебнику Лазебниковой (углубленный уровень). Код материалов: Обществознание Лазебникова §17 Ответы.
Вернуться к Списку конспектов

Ответы на вопросы внутри параграфа смотри в конспекте № 17.

Конспект § 17 и Ответы

Ответы на вопросы «РАБОТА С ИСТОЧНИКОМ»

❓ 1. Каким образом В. В. Кандинский стремится продемонстрировать одушевлённость выразительных средств живописи?

Ответ: В. В. Кандинский демонстрирует одушевлённость выразительных средств живописи, утверждая, что цвет и форма обладают собственным внутренним звуком и духовным ароматом. Он пишет, что даже абстрактная форма, подобная треугольнику, является существом с уникальным духовным ароматом, а краска в сочетании с формой создаёт определённое воздействие, подобное музыке.

❓ 2. Приведите примеры того, как «звучит» та или иная картина, скульптура, памятник архитектуры, которые сохранились у вас в памяти. И напротив: какие зрительные ассоциации вызывают у вас те или иные музыкальные мелодии?

Ответ: Картина К. П. Брюллова «Последний день Помпеи» «звучит» как мощная, драматическая симфония, передающая хаос и ужас катастрофы. Скульптура «Рабочий и колхозница» В. И. Мухиной ассоциируется с торжественным, победным маршем. Напротив, грустная, лирическая мелодия, например, из балета «Лебединое озеро», может вызывать зрительные ассоциации с одиноким прудом и белыми лебедями.

Ответы на «ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ»

❓ 1. Каковы основные вехи в развитии искусства?

Ответ: Основными вехами являются зарождение ранних форм искусства (наскальные рисунки, танцы), развитие в Античности с её функциональным искусством, формирование классического искусства в эпоху Возрождения и в XVII–XVIII веках (Леонардо да Винчи, Моцарт), а также зарождение неклассического искусства в середине XIX века. В XX веке искусство ищет принципиально новый язык для выражения духа современной эпохи.

❓ 2. Как сложное строение языка, замысловатая композиция произведения искусства тренируют способности человека?

Ответ: Сложное строение тренирует способность постижения целостности, умение схватывать в единую структуру разнородные элементы. Это развивает воображение, ассоциативный ряд и помогает разбивать формулы обыденного сознания, расширяя горизонты чувственности и мышления человека.

❓ 3. Что говорит о том, что произведением искусства можно не просто любоваться, но и понять из него многое о человеке и о его эпохе?

Ответ: Искусство впитывает меняющиеся состояния сознания человека, тонкие настроения новых эпох и динамическую картину мира. Оно выражает дух современной ему эпохи, и, вглядываясь в произведение, мы видим, как художник стремился сформировать художественную отзывчивость и отразить внутренний мир человека своего времени.

❓ 4. Как суметь преодолеть окружающий нас «информационный шум» и настроиться на встречу с прекрасным?

Ответ: Для этого важно знать, к какому виду искусства вы обращаетесь, и понимать его специфический язык (мелодия в музыке, цвет в живописи и т.д.). Начиная с немногого, нужно идти на контакт с искусством, и тогда вы почувствуете вкус к нему, а горизонты вашей чувственности станут масштабнее.

❓ 5. Как можно передать свои эмоции языком искусства? Какой вид искусства вам наиболее близок для самовыражения?

Ответ: (Ответ основан на общей логике текста, так как прямого указания на личный выбор нет). Передать эмоции можно через выразительные средства конкретного вида искусства: в живописи — через цвет и композицию, в музыке — через мелодию и гармонию. Каждый человек находит наиболее близкий ему вид творчества, который позволяет наиболее полно выразить его внутренний мир.

Ответы на «ЗАДАНИЯ стр. 174»

❓ 1. Вспомните, какие произведения искусства оказали на вас сильное влияние и почему, в силу каких своих качеств.

Ответ: Сильное влияние может оказать, например, картина «Последний день Помпеи» К. П. Брюллова благодаря своему мастерству, тщательно выстроенной композиции и удивительной пластике фигур, которые вызывают восхищение даже при изображении катастрофы. Балеты с участием Галины Улановой поражают пластикой тела, темпом и ритмом, создающими целостный художественный образ.

❓ 2. Приведите аргументы, подтверждающие, что рождение феномена неклассического искусства было подготовлено логикой исторического движения культуры Нового времени.

Ответ: Рождение неклассического искусства было подготовлено кризисом классического рационализма в европейской культуре с 1830-х годов, когда люди утратили веру в возможность разумного устройства мира. Опора на науку не сделала человека счастливым, что привело к вытеснению понятия прекрасного как главной цели искусства и к поиску новой художественности в выразительном, оригинальном и убедительном.

❓ 3. Используя ресурсы средств массовой информации и Интернета, подготовьте доклад на тему: «Почему в последнем столетии обостряется драматическое начало в искусстве».

Ответ: В последнем столетии обостряется драматическое начало в искусстве, потому что средства классического искусства зачастую обнаруживают своё несоответствие для претворения драматических и трагических коллизий, происходящих с человеком Новейшего времени. Художник ищет новый язык — сложные композиции, деформированное пространство, оригинальные краски — чтобы стать художественным эквивалентом внутреннего мира современного человека и выразить дух непростой, динамичной эпохи.

 


Вы смотрели: Ответы на вопросы после параграфа учебника по обществознанию 10 класс Профиль (углубленный уровень). Код материалов: Обществознание Лазебникова §17 Ответы.

Вернуться к Списку конспектов (в ОГЛАВЛЕНИЕ)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *