Всеобщая История Вопросы к Главе 2

Всеобщая История Вопросы к Главе 2 «Мир в 1918–1938 гг». Учебник по всемирной истории с 1914 по 1945 годы. 10 класс Базовый уровень. Цитаты из учебника использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.

Всеобщая История Базовый уровень. Вопросы к Главе 2

<< § 9   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 15 >>

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ 2.

  1. Составьте тесты по всемирной истории 1918–1938 гг. (в каждом тесте должно быть 4 элемента), требующие соотнести:
    • ключевые даты и события;
    • страны и события в этих странах;
    • исторических деятелей и факты их биографий;
    • причины и последствия.
  2. Напишите эссе на одну из следующих тем:
    1) «Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна» (Ганди);
    2) «Патриот любит свой народ, а националист ненавидит все остальные» (Клемансо);
    3) «История свободы – это история сопротивления» (Вильсон);
    4) «Наш прогресс проверяется не увеличением изобилия у тех, кто уже имеет много, а тем, способны ли мы достаточно обеспечить тех, кто имеет слишком мало» (Рузвельт);
    5) «Чтобы построить новое государство, о деяниях прежнего надо забыть» (Ататюрк);
    6) «Мы потерпели поражение без войны» (Черчилль, 1938 г.);
    7) «Пушки вместо масла!» (Гесс).
  3. Объясните особенности экономического развития западных государств в 1918 – 1938 гг.

? Сформулируйте ответ на главный вопрос урока
и обоснуйте его 2–3 аргументами.

 

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

  1. «Кино 1920-1930-х гг.» – рассказ о знаменитых фильмах и о том, что сделало их знаменитыми.
  2. «Художники 1920-1930-х гг.» – рассказ о знаменитых художниках и их творчестве (по выбору).
  3. «Архитектура 1920-1930-х гг.» – рассказ о знаменитых архитекторах.
  4. Сунь Ятсен и Махатма Ганди: сходство и различие.

 

РЕСУРСЫ К ГЛАВЕ 2

  1. Прочитайте отрывок из воспоминаний о Версальской мирной конференции Ллойд Джорджа и ответьте на вопросы.
    «Я думаю, что идеалистически настроенный президент [Вильсон] действительно смотрел на себя как на миссионера, призванием которого было спасение бедных европейских язычников… Особенно поразителен был взрыв его чувств, когда, говоря о Лиге Наций, он стал объяснять неудачи христианства в достижении высоких идеалов. „Почему, – спрашивал он, – Иисус Христос не добился того, чтобы мир уверовал в его учение? Потому что он проповедовал лишь идеалы, а не указывал практического пути для их достижения. Я же предлагаю практическую схему, чтобы довести до конца стремления Христа“. Клемансо молча раскрыл широко свои тёмные глаза и оглядел присутствующих».
    • 1) Почему автор говорит об идеализме Вильсона, хотя тот предлагает «практическую схему»? 2) Как вы можете объяснить реакцию Клемансо?
  2. Прочитайте отрывки из послания президента Рузвельта конгрессу США от 17 мая 1933 г. и ответьте на вопросы.
    «Ещё до окончания специальной сессии конгресса я рекомендую принять две дальнейшие меры по обеспечению народа работой. Моя первая просьба, чтобы конгресс обеспечил создание механизма сокращения рабочей недели, при сохранении достаточной платы за сокращённую неделю, и предотвращения нечестной конкуренции и гибельного перепроизводства. Другое предложение даёт исполнительной власти полномочия приступить к большой программе «прямой занятости». Тщательное изучение убеждает меня в том, что приблизительно 3300 млн долларов могут быть вложены в полезное и необходимое общественное строительство и в то же время предоставят работу максимальному количеству людей».
    • 1) Перечислите основные мероприятия «Нового курса» в экономике и социальной сфере. 2) На основании источника дайте оценку роли государства в решении экономических проблем. 3) Найдите противоречия в политике «Нового курса». С чем могла быть связана противоречивость предлагаемых мероприятий?
  3. Прочитайте отрывки из советско-французского и советско-чехословацкого договоров (1935), ответьте на вопросы.
    «Ст. 1. В случае если СССР или Франция явились бы предметом угрозы или опасности нападения со стороны какого-либо европейского государства, Франция и соответственно СССР обязуются приступить обоюдно к немедленной консультации в целях принятия мер для соблюдения постановлений ст. 10 Статута Лиги Наций. Ст. 2. В случае если СССР или Франция явились бы, несмотря на искренне мирные намерения обеих стран, предметом невызванного нападения со стороны какого-либо европейского государства, Франция и взаимно СССР окажут друг другу немедленно помощь и поддержку. Ст. 3. Каждый член Лиги, прибегающий к войне вопреки обязательствам, принятым в статьях 12, 13 или 15 Статута, тем самым рассматривается как совершивший акт войны против всех других членов Лиги, СССР и взаимно Франция обязуются, в случае если один из них явится в этих условиях, несмотря на искренне мирные намерения обеих стран, предметом невызванного нападения со стороны какого-либо европейского государства, оказать друг другу немедленно помощь и поддержку» (советско-французский договор);

    «Ст. 2. В случае если СССР или Республика Чехословакия явились бы предметом невызванного нападения со стороны какого-либо европейского государства, [договаривающиеся стороны] окажут друг другу немедленно помощь и поддержку Оба правительства признают, что обязательства взаимной помощи будут действовать между ними лишь поскольку. помощь стороне – жертве нападения будет оказана со стороны Франции» (советско-чехословацкий договор).

    • 1) Какой документ рассматривался как основополагающий при заключении советско-французского договора? 2) Объясните выражение «предмет невызванного нападения». 3) Объясните, как должны поступать СССР и Франция в случае военной угрозы либо в случае нападения на одно из государств. 4) Объясните, как должны поступать СССР и Чехословакия в случае нападения на одно из государств.

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Фильмы:

  1. «МЕТРОПОЛИС», реж. Ф. Ланг, 1927 г.
  2. «НОВЫЕ ВРЕМЕНА», реж. Ч. Чаплин, 1936 г.
  3. «ВЕЛИКИЙ ДИКТАТОР», реж. Ч. Чаплин, 1940 г.
  4. «ГРАЖДАНИН КЕЙН», реж. О. Уэллс, 1941 г.
  5. «ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК», реж. Э. Ремарк, 1956 г.

Книги:

  • Ильф И., Петров Е. Одноэтажная Америка, 1937 г.
  • Оруэлл Дж. Памяти Каталонии, 1938 г.
  • Ремарк Э. Обелиск, 1956 г.
  • Стейнбек Дж. Гроздья гнева, 1939 г.
  • Фицджеральд Фр. Великий Гэтсби, 1925 г.
  • Хемингуэй Э. По ком звонит колокол, 1940 г.

 


Вы смотрели: Всеобщая История Вопросы к Главе 2 «Мир в 1918–1938 гг». Учебник всемирной истории: 1914—1945 годы. 10 класс Базовый уровень. Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

<< § 9   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 15 >>

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней