Всеобщая История Вопросы к Главе 2 «Мир в 1918–1938 гг». Учебник по всемирной истории с 1914 по 1945 годы. 10 класс Базовый уровень. Цитаты из учебника использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.
Всеобщая История Базовый уровень. Вопросы к Главе 2
<< § 9 Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ § 15 >>
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ 2.
- Составьте тесты по всемирной истории 1918–1938 гг. (в каждом тесте должно быть 4 элемента), требующие соотнести:
• ключевые даты и события;
• страны и события в этих странах;
• исторических деятелей и факты их биографий;
• причины и последствия. - Напишите эссе на одну из следующих тем:
1) «Победа, достигнутая насилием, равносильна поражению, ибо краткосрочна» (Ганди);
2) «Патриот любит свой народ, а националист ненавидит все остальные» (Клемансо);
3) «История свободы – это история сопротивления» (Вильсон);
4) «Наш прогресс проверяется не увеличением изобилия у тех, кто уже имеет много, а тем, способны ли мы достаточно обеспечить тех, кто имеет слишком мало» (Рузвельт);
5) «Чтобы построить новое государство, о деяниях прежнего надо забыть» (Ататюрк);
6) «Мы потерпели поражение без войны» (Черчилль, 1938 г.);
7) «Пушки вместо масла!» (Гесс). - Объясните особенности экономического развития западных государств в 1918 – 1938 гг.
? Сформулируйте ответ на главный вопрос урока
и обоснуйте его 2–3 аргументами.
ТЕМЫ ПРОЕКТОВ
- «Кино 1920-1930-х гг.» – рассказ о знаменитых фильмах и о том, что сделало их знаменитыми.
- «Художники 1920-1930-х гг.» – рассказ о знаменитых художниках и их творчестве (по выбору).
- «Архитектура 1920-1930-х гг.» – рассказ о знаменитых архитекторах.
- Сунь Ятсен и Махатма Ганди: сходство и различие.
РЕСУРСЫ К ГЛАВЕ 2
- Прочитайте отрывок из воспоминаний о Версальской мирной конференции Ллойд Джорджа и ответьте на вопросы.
«Я думаю, что идеалистически настроенный президент [Вильсон] действительно смотрел на себя как на миссионера, призванием которого было спасение бедных европейских язычников… Особенно поразителен был взрыв его чувств, когда, говоря о Лиге Наций, он стал объяснять неудачи христианства в достижении высоких идеалов. „Почему, – спрашивал он, – Иисус Христос не добился того, чтобы мир уверовал в его учение? Потому что он проповедовал лишь идеалы, а не указывал практического пути для их достижения. Я же предлагаю практическую схему, чтобы довести до конца стремления Христа“. Клемансо молча раскрыл широко свои тёмные глаза и оглядел присутствующих».
• 1) Почему автор говорит об идеализме Вильсона, хотя тот предлагает «практическую схему»? 2) Как вы можете объяснить реакцию Клемансо? - Прочитайте отрывки из послания президента Рузвельта конгрессу США от 17 мая 1933 г. и ответьте на вопросы.
«Ещё до окончания специальной сессии конгресса я рекомендую принять две дальнейшие меры по обеспечению народа работой. Моя первая просьба, чтобы конгресс обеспечил создание механизма сокращения рабочей недели, при сохранении достаточной платы за сокращённую неделю, и предотвращения нечестной конкуренции и гибельного перепроизводства. Другое предложение даёт исполнительной власти полномочия приступить к большой программе «прямой занятости». Тщательное изучение убеждает меня в том, что приблизительно 3300 млн долларов могут быть вложены в полезное и необходимое общественное строительство и в то же время предоставят работу максимальному количеству людей».
• 1) Перечислите основные мероприятия «Нового курса» в экономике и социальной сфере. 2) На основании источника дайте оценку роли государства в решении экономических проблем. 3) Найдите противоречия в политике «Нового курса». С чем могла быть связана противоречивость предлагаемых мероприятий? - Прочитайте отрывки из советско-французского и советско-чехословацкого договоров (1935), ответьте на вопросы.
«Ст. 1. В случае если СССР или Франция явились бы предметом угрозы или опасности нападения со стороны какого-либо европейского государства, Франция и соответственно СССР обязуются приступить обоюдно к немедленной консультации в целях принятия мер для соблюдения постановлений ст. 10 Статута Лиги Наций. Ст. 2. В случае если СССР или Франция явились бы, несмотря на искренне мирные намерения обеих стран, предметом невызванного нападения со стороны какого-либо европейского государства, Франция и взаимно СССР окажут друг другу немедленно помощь и поддержку. Ст. 3. Каждый член Лиги, прибегающий к войне вопреки обязательствам, принятым в статьях 12, 13 или 15 Статута, тем самым рассматривается как совершивший акт войны против всех других членов Лиги, СССР и взаимно Франция обязуются, в случае если один из них явится в этих условиях, несмотря на искренне мирные намерения обеих стран, предметом невызванного нападения со стороны какого-либо европейского государства, оказать друг другу немедленно помощь и поддержку» (советско-французский договор);«Ст. 2. В случае если СССР или Республика Чехословакия явились бы предметом невызванного нападения со стороны какого-либо европейского государства, [договаривающиеся стороны] окажут друг другу немедленно помощь и поддержку Оба правительства признают, что обязательства взаимной помощи будут действовать между ними лишь поскольку. помощь стороне – жертве нападения будет оказана со стороны Франции» (советско-чехословацкий договор).
• 1) Какой документ рассматривался как основополагающий при заключении советско-французского договора? 2) Объясните выражение «предмет невызванного нападения». 3) Объясните, как должны поступать СССР и Франция в случае военной угрозы либо в случае нападения на одно из государств. 4) Объясните, как должны поступать СССР и Чехословакия в случае нападения на одно из государств.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Фильмы:
- «МЕТРОПОЛИС», реж. Ф. Ланг, 1927 г.
- «НОВЫЕ ВРЕМЕНА», реж. Ч. Чаплин, 1936 г.
- «ВЕЛИКИЙ ДИКТАТОР», реж. Ч. Чаплин, 1940 г.
- «ГРАЖДАНИН КЕЙН», реж. О. Уэллс, 1941 г.
- «ЧЁРНЫЙ ОБЕЛИСК», реж. Э. Ремарк, 1956 г.
Книги:
- Ильф И., Петров Е. Одноэтажная Америка, 1937 г.
- Оруэлл Дж. Памяти Каталонии, 1938 г.
- Ремарк Э. Обелиск, 1956 г.
- Стейнбек Дж. Гроздья гнева, 1939 г.
- Фицджеральд Фр. Великий Гэтсби, 1925 г.
- Хемингуэй Э. По ком звонит колокол, 1940 г.
Вы смотрели: Всеобщая История Вопросы к Главе 2 «Мир в 1918–1938 гг». Учебник всемирной истории: 1914—1945 годы. 10 класс Базовый уровень. Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.
<< § 9 Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ § 15 >>