Всеобщая История Мединский §8

Всеобщая История Мединский §8 «Германский нацизм. Нарастание агрессии в мире». Учебник по всемирной истории с 1914 по 1945 годы. 10 класс Базовый уровень. Цитаты из учебника использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.

Всеобщая История. 1914—1945 годы. Базовый уровень §8

<< § 7   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 9 >>

§ 8. Германский нацизм.
Нарастание агрессии в мире.

? Почему в Германии в 1930-е гг. сложилась нацистская диктатура?

Военный парад во время съезда нацистской партии в Нюрнберге. 1936 г.
МИР
• 1931 – 1932 гг. – захват Японией Северо-Восточного Китая (Маньчжурии).
• 1932 г. – создание Британского союза фашистов.
• 1933 г. – создание «трудовых лагерей» для безработных в США.
• 1933–1934 гг. – установление нацистской диктатуры в Германии.
• 1935 г. – нападение Италии на Абиссинию (Эфиопию).
• 1937 г. – начало японо-китайской войны.

РОССИЯ
• 1924–1953 гг. – И. Сталин во главе СССР.
• 1932 г. – пуск первых блоков впоследствии крупнейшей гидроэлектростанции СССР и Европы – Днепрогэса.
• 1933 г. – введён в эксплуатацию металлургический комбинат в Мариуполе на берегу Азовского моря.
• 1934 г. – учреждение звания Героя Советского Союза.
• 1936 г. – принятие новой Конституции СССР.

1) Нарастание агрессии в мире.

Во время Великой депрессии начался кризис Версальско-Вашингтонской системы, вызванный образованием очагов войны – агрессивными действиями Японии, Италии и Германии.

Первый такой очаг возник на Дальнем Востоке. В Японии быстрое индустриальное развитие сочеталось с сохранением традиционной авторитарной политической структуры. За влияние на императора Японии боролись сторонники различных правых течений. Все они отстаивали необходимость завоевания новых территорий, а в конечном счёте выступали за захват Японией всей Азии. Позже японские милитаристы (военная верхушка) выдвинули лозунг: «Азия – для азиатов» (под этим понимались интересы Японии).

Первой жертвой Японии стал ослабленный гражданской войной Китай. В 1932 г. японцы захватили Маньчжурию и позднее провозгласили там марионеточное государство Маньчжоу-Го. Его возглавил ставленник Японии, последний император маньчжурской династии Пу И, свергнутый в Китае ещё во времена Синьхайской революции. Ресурсы Маньчжурии стали обслуживать японскую промышленность, а территория региона стала плацдармом для новых нападений. В ответ на протесты стран Запада Япония вышла из Лиги Наций.

В 1937 г. вся мощь японской армии обрушилась на Китай – началась полномасштабная агрессия Китайские войска понесли большие потери и были вынуждены отступить в глубь страны.

В 1939 г. на р. Халхин-Гол японцы попытались проверить на прочность границы СССР и союзной ему Монголии. Но советско-монгольские войска нанесли японцам сокрушительное поражение.

Другим очагом агрессии стала фашистская Италия. В 1935 г. Италия напала на Абиссинию (Эфиопию). Итальянцы применили современную авиацию и даже химическое оружие. В 1936 г. Абиссиния потерпела поражение и была превращена в колонию. Несмотря на формальные протесты, европейские страны, в руководстве которых было немало расистов, не предприняли мер для защиты суверенного государства в Африке, где они сами владели колониями.

  • 1. Каковы особенности развития Японии в межвоенный период?
  • 2. Какие территории были захвачены Японией и Италией в середине 1930-х гг.?

2) Наступление нацистов.

Главный очаг войны, угрожавший всей Европе и всему миру, возник в Германии после прихода к власти в этой стране нацистов во главе с Гитлером.

В 1923 г нацисты предприняли первую попытку захватить власть – пока только в Мюнхене. Эти события известны как «Пивной путч». Сторонники Гитлера и генерала Э. Людендорфа двинулись из пивной к государственным учреждениям, но были рассеяны огнём полиции.

Гитлер оказался в тюрьме. В заключении окончательно сформировались его политические воззрения. Он считал, что отношения между народами носят характер биологической борьбы за «жизненное пространство». Германский народ, по мнению Гитлера, в расовом отношении превосходит все другие, так как происходит от древних арийцев. Именно поэтому он имеет право подчинить себе весь мир, захватив недостающее «жизненное пространство» у славян и других «неполноценных» народов. Главным же препятствием на этом пути были евреи с подчинённым им капиталом, который, по мнению Гитлера, «закабалил Германию и весь мир».

Для борьбы с евреями, славянами и другими «чуждыми» немцам народами Гитлер считал необходимым сплотить немецких рабочих, крестьян и капиталистов в единую монолитную нацию, подавить социальную борьбу. Для выполнения этих задач Гитлер был готов к применению насилия, вплоть до войны и массового террора. Несмотря на то, что партия называлась социалистической, Гитлер придерживался ультраправых идей, направленных против движения трудящихся за свои права. Национал-социализм (нацизм) стал преобладающим течением фашизма, основанным на национально-расовых шовинистических идеях.

Адольф Гитлер (1889–1945).
Родился в Австрии. В молодости он переехал в Германию, в Мюнхен. Был начинающим художником, участвовал в Первой мировой войне. Гитлер увлекался националистическими и оккультными (магическими) теориями В 1919 г вступил в Немецкую рабочую партию, переименованную в 1920 г. в Национал-социалистическую немецкую рабочую партию (НСДАП), её называли также нацистской. В 1921 г. Гитлер стал председателем партии, её фюрером (вождём). Один из главных нацистских преступников.

После выхода из тюрьмы Гитлер и его сторонники приступили к превращению НСДАП в массовую партию. Агитация нацистов была основана на ненависти к самым разным людям – торговцам, евреям, коммунистам, демократам, которых обвиняли во всех бедах, постигших Германию. С началом Великой депрессии шовинистические взгляды нацистов стали находить поддержку, среди рабочей молодёжи и разорявшихся средних слоёв. Миллионы обнищавших в ходе кризиса людей задавались вопросом: кто виноват? Но они не были склонны искать глубинные причины своих бед. Нацистские агитаторы во главе с Й. Геббельсом предлагали простые популистские ответы. Использовалось и униженное положение Германии после поражения в Первой мировой войне.

Нацисты создавали собственные профсоюзы и организации мелких предпринимателей. Из своих сторонников они сформировали также «штурмовые отряды» (СА), во главе которых встал Э. Рём. «Штурмовики» избивали политических противников нацизма, нападали на их митинги, подавляли забастовки. Позднее Гитлер создал свою личную гвардию – «охранные отряды» (СС) во главе с Г Гиммлером.

С помощью одного из лидеров своей партии, бывшего лётчика Г. Геринга, который имел связи в мире крупного бизнеса, Гитлер вначале сумел убедить руководителей германских монополий в том, что он будет бороться только с еврейским и иностранным капиталом, а германским монополиям окажет всяческое содействие. В результате НСДАП получила мощную финансовую помощь и поддержку в высших чиновничьих кругах.

Отряд штурмовиков. Члены СА носили коричневую форму.

Успехи нацистов были связаны также с расколом пролетарского движения. Часть рабочих поддерживала социал-демократов, часть – коммунистов. У них тоже были свои отряды, которые участвовали в столкновениях с полицией. Коммунисты ратовали за превращение Германии в советскую республику по образцу СССР. Социал-демократы не могли и не хотели согласиться с этим, отношения между ними и коммунистами стали враждебными Рабочее движение было ослаблено этим расколом, и в итоге в органах власти преобладали представители правых партий, сотрудничавших с нацистами.

В 1930-е гг. фашизм был одним из самых «модных» направлений в политической жизни многих стран Европы. В Лондоне был создан Британский союз фашистов, который поддерживал взгляды Муссолини и Гитлера, в его рядах состояло более 50 тыс. человек. Сторонником фашизма считался даже король Эдуард VIII, позже отрёкшийся от престола. Нацистские парады проводились в США, где действовал Германо-американский союз – организация, выступавшая за дружественные отношения с нацистской Германией.

  • 1. К чему призывал немцев Гитлер? Какими способами он рассчитывал добиться своих целей?
  • 2. Какие обстоятельства благоприятствовали успехам нацистов? Почему до 1929 г. нацистские идеи не пользовались популярностью в немецком обществе, а затем они многим показались привлекательными?

3) Установление нацистской диктатуры.

В течение 1930–1932 гг. количество голосов, поданных за нацистов на выборах, постоянно росло. Фашистская партия надеялась на скорую победу. Но этого не произошло. В 1932 г. число избирателей, проголосовавших за НСДАП, уменьшилось. Зато большого успеха добились коммунисты, программа которых тоже предлагала простые радикальные меры по выходу из кризиса.

Однако представителям правящих кругов Германии приход к власти коммунистов казался страшнее, чем победа нацистов Они понимали, что после поражения на выборах НСДАП может ослабеть, поэтому рассчитывать на неё в борьбе с коммунистами будет сложно В этих условиях ведущие предприниматели и правые политики убедили пожилого президента П. фон Гинденбурга назначить главой правительства Гитлера вопреки воле избирателей.

Очередь за отходами скотобойни. Берлин. 1930 г.

В 1933 г. Гитлер возглавил Кабинет министров Германии. Но его власть пока была ограниченной – правительство опиралось на неустойчивую коалицию правых партий и не имело большинства в парламенте.

Удобным поводом для борьбы с политическими врагами стал пожар в здании Рейхстага. На месте преступления был задержан маньяк-одиночка, который в прошлом состоял в голландской компартии Нацисты обвинили в поджоге коммунистов во главе с болгарским эмигрантом Г. Димитровым. Пожар якобы должен был послужить сигналом к коммунистическому восстанию. Несмотря на то что Димитрову на Лейпцигском процессе удалось доказать свою непричастность к заговору, под давлением мировой общественности выйти на свободу и выехать в СССР, тысячи коммунистов были арестованы.

Г. Димитров и Г. Геринг на Лейпцигском процессе: «Вы боитесь моих вопросов, господин Геринг!». Фотомонтаж Д. Хартфильда. 1933 г.

Арест левых депутатов позволил Гитлеру получить перевес в парламенте и принять конституционное решение, в соответствии с которым правительство получило право принимать законы С помощью этого права Гитлер полностью перестроил политическую систему Германии, покончив с Веймарской конституцией. Были отменены гражданские права и свободы, запрещены оппозиционные партии, тысячи социалистов и демократов были отправлены в тюрьмы и концентрационные лагеря, все чиновники теперь могли назначаться только с согласия НСДАП.

Укрепление диктатуры быстро пришло в противоречие с требованием лидеров «штурмовиков» выполнить партийную программу и совершить революцию, направленную против капиталистов. Это не входило в планы Гитлера, который уже давно опирался на крупный капитал. В 1934 г. отряды СС нанесли внезапный удар по штабам СА и уничтожили 1500 «штурмовиков» во главе с Э. Рёмом. Эта резня получила название «ночь длинных ножей». Никто более не мог перечить Гитлеру. В августе, после кончины Гинденбурга, Гитлер был объявлен пожизненным президентом и фюрером (вождём) германского народа.

  • 1. Как была установлена нацистская диктатура?
  • 2. Почему был неизбежен конфликт внутри нацистской партии?

4) Нацистский режим в Германии.

За короткое время нацисты создали режим, полностью подчинивший германское общество фюреру и его окружению. Недовольство подавлялось полицией, службой безопасности и тайной политической полицией (гестапо) В тюрьмах и концентрационных лагерях томились сотни тысяч людей, тысячи противников режима были казнены.

Фашисты сплачивали нацию, натравливая немецкое большинство на еврейское меньшинство Собственность евреев конфисковывалась, на одежде они обязательно должны были носить жёлтую звезду, чтобы отличаться от «арийцев», их унижали и избивали Сотни тысяч евреев бежали из страны.

Уезжали и лучшие представители интеллигенции, включая физика А. Эйнштейна, писателей Т и Г. Маннов, Э. Ремарка, кинозвезду М Дитрих и др. Находясь в эмиграции, они резко осуждали фашизм Германия, как и США, перешла к государственному регулированию экономики Все предприятия были объединены в монополистические группы, которые подчинялись Генеральному совету германского хозяйства. В него вошли крупнейшие предприниматели. Совет подчинялся Министерству экономики. Предприниматели стали членами НСДАП, после чего их назначили «фюрерами» своих предприятий. Рабочие должны были беспрекословно подчиняться им.

Нацисты призывают бойкотировать магазины евреев. Лейпциг. 1935 г.

Генеральный совет, министерства и их подразделения утверждали планы развития производства, цены на продукцию, определяли рынки сбыта. Зарплата устанавливалась по соглашению с руководством Немецкого трудового фронта – единого профсоюза, в котором должны были состоять все рабочие и работодатели Немецкий трудовой фронт руководил также специальной организацией по проведению досуга рабочих, которая называлась «Сила через радость». Дети и юноши должны были состоять в нацистских организациях («Гитлерюгенд» и др.).

Национал-социалистический лётный корпус. Открытка 1937 г.

Писатели и художники, оставшиеся в стране, были объединены в союзы и под надзором нацистских фюреров создавали новую, «арийскую» культуру Гитлер, который в юности был художником, любил классические, «римские» формы искусства. В результате художники, архитекторы и скульпторы работали в так называемом имперском стиле, основанном на прославлении физической мощи и телесной красоты. Миллионы книг, газет, журналов, а также радио, кино и только что появившееся телевидение ежедневно прославляли вождей нацизма. Большинство немцев верили этой пропаганде, потому что их жизнь с приходом Гитлера к власти несколько улучшилась.

Нацисты создали один из вариантов государственно-монополистической индустриальной системы. Государственное регулирование экономики помогло стране выйти из кризиса. Начался экономический подъём, безработица уменьшилась в 12 раз, расширилось дорожное строительство Но главным экономическим двигателем Германии явилась подготовка к новой войне.

  • 1. Какие изменения произошли в Германии с установлением фашистского режима?
  • 2. За счёт чего Гитлеру удалось выправить экономическое положение Германии?
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ.
Недовольство условиями Версальского мира, усиление антикоммунистических настроений привели к установлению в Германии нацистского режима во главе с Гитлером. Для нацистов было характерно стремление к контролю над всеми сферами жизни общества, активная подготовка страны к войне с целью завоевания «жизненного пространства» для немецкого народа.

Вопросы и задания на стр.104

  1. Какие очаги войны образовались в 1930-е гг.? Почему именно эти страны проводили агрессивную политику? Почему страны – гаранты Версальско-Вашингтонской системы не защитили Китай и Абиссинию?
  2. Почему Гинденбург передал власть Гитлеру? Как Гитлер получил необходимое ему для изменения конституции большинство в рейхстаге? Докажите, что нацисты пришли к власти путём государственного переворота.
  3. Димитров говорил: «Когда буржуазия находится в трудном положении вследствие того, что миллионы трудящихся возмущены капитализмом, капиталистической системой, в этот момент является фашизм со своей антикапиталистической демагогией и эти антикапиталистические настроения масс использует для поддержки капитализма, против рабочего класса, против революционного движения».
    Можно ли сводить причины появления и распространения фашизма только к этому? Или были ещё какие-то причины?

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ
Расположите в хронологической последовательности исторические события: захват Японией Маньчжурии; захват Италией Эфиопии (Абиссинии); «Пивной путч».

Работаем с ПОНЯТИЯМИ
Используя словарь, объясните обе части понятия «национал-социализм».

Работаем с ИСТОЧНИКОМ.
Проанализируйте результаты выборов в рейхстаг в Веймарской республике (выбраны партии, получившие значительное число мест в рейхстаге на выборах 1933 г.) и ответьте на вопросы.

Всеобщая История Мединский §8
  • 1) Какие выборы стали переломными в борьбе нацистов за власть? Почему?
  • 2) Какие политические силы могли противостоять нацистам?
  • 3) Что им нужно было предпринять для этого?

Сформулируйте ответ на главный вопрос параграфа, указав не менее 2–3 причин.


Всеобщая История Мединский §8

ОТВЕТЫ НА ВОПРОСЫ

Страница 96.
Почему в Германии в 1930-е гг. сложилась нацистская диктатура?

В Германии в 1930-е гг. сложилась нацистская диктатура в результате нескольких факторов. Одним из главных было экономическое кризисное состояние страны после Первой мировой войны и Великой депрессии, которое привело к высокому уровню безработицы и бедности. Националистические и антисемитские настроения в обществе также способствовали росту популярности нацистской партии. Кроме того, использование пропаганды и насилия, а также установление контроля над средствами массовой информации и политическими институтами, позволили нацистам укрепить свою власть и установить диктатуру.

Страница 97.
1. Каковы особенности развития Японии в межвоенный период? 2. Какие территории были захвачены Японией и Италией в середине 1930-х гг.?

  1. Особенности развития Японии в межвоенный период включают индустриализацию, модернизацию экономики, рост национализма и империализма, а также участие во Второй мировой войне. Япония стала одной из ведущих экономических держав мира, но также столкнулась с проблемами, такими как экономический кризис и социальные протесты.
  2. В середине 1930-х гг. Япония захватила Китайскую Маньчжурию и провозгласила ее независимость как Маньчжурийского государства. Италия захватила Эфиопию и провозгласила ее своей колонией.

Страница 99.
Объясните понятие «штурмовой отряд».

Штурмовой отряд — это военная единица, специализирующаяся на атаке и захвате вражеских позиций, зданий, объектов и т.д. Она обычно состоит из высококвалифицированных и хорошо обученных бойцов, оснащенных специальным вооружением и снаряжением для выполнения таких задач. Штурмовые отряды могут использоваться в различных видах военных операций, включая городскую борьбу, контртеррористические операции и т.д.

Страница 100.
1. К чему призывал немцев Гитлер? Какими способами он рассчитывал добиться своих целей? 2. Какие обстоятельства благоприятствовали успехам нацистов? Почему до 1929 г. нацистские идеи не пользовались популярностью в немецком обществе, а затем они многим показались привлекательными?

  1. Гитлер призывал немцев к созданию единой нации, основанной на идеях национализма и расовой превосходности арийской расы. Он рассчитывал добиться своих целей путем использования пропаганды, насилия и террора, а также путем создания мощной армии и завоевания новых территорий.
  2. Обстоятельства, благоприятствовавшие успехам нацистов, включали в себя экономический кризис, политическую нестабильность и разочарование в демократических институтах. До 1929 года нацистские идеи не пользовались популярностью в немецком обществе, потому что Германия была относительно стабильной и процветающей страной. Однако после экономического кризиса 1929 года многие немцы стали искать новые решения для своих проблем, и нацистские идеи представлялись им привлекательными в этом контексте.

Страница 101.
О чём свидетельствует эта фотография? Как вы считаете, мог бы Гитлер прийти к власти, если бы не было кризиса 1929—1933 гг.?

Эта фотография свидетельствует о том, что в Берлине в 1930 году была очередь за отходами скотобойни из-за недостатка продовольствия.

Ответ на второй вопрос не может быть точным, так как это предположение. Однако, можно сказать, что кризис 1929-1933 гг. стал одним из факторов, который способствовал приходу Гитлера к власти. Кризис вызвал неудовлетворенность населения и ухудшение экономической ситуации, что создало благоприятную почву для появления радикальных политических движений, включая национал-социализм.

Г. Димитров и Г. Геринг на Лейпцигском процессе: «Вы боитесь моих вопросов, господин Геринг!». Фотомонтаж Д. Хартфильда. 1933 г. Объясните смысл изображения. Узнайте о судьбе автора фотомонтажа.

Изображение отражает напряженную атмосферу Лейпцигского процесса, где Г. Димитров задавал вопросы Г. Герингу, вызывая его раздражение. Фотомонтаж Д. Хартфильда был создан в 1933 году и является примером политической сатиры того времени.

Автор фотомонтажа Д. Хартфильд был немецким художником и карикатуристом, который был преследован нацистами за свои политические взгляды. В 1933 году он был вынужден покинуть Германию и эмигрировать в Швейцарию, где продолжил свою творческую деятельность.

Страница 102.
1. Как была установлена нацистская диктатура? 2. Почему был неизбежен конфликт внутри нацистской партии?

  1. Нацистская диктатура была установлена в результате постепенного наращивания власти и контроля над государством, начиная с прихода Адольфа Гитлера к власти в 1933 году. Это было достигнуто путем использования таких методов, как насилие, пропаганда, контроль над СМИ, подавление оппозиции и установление авторитарного режима.
  2. Конфликт внутри нацистской партии был неизбежен из-за различных интересов и амбиций ее членов. Внутрипартийные борьбы возникали из-за конкуренции за власть и влияние, а также из-за различных взглядов на стратегию и тактику. Кроме того, Гитлер часто играл одних членов партии против других, чтобы укрепить свою власть и контроль над партией. В конечном итоге, это привело к убийству нескольких высокопоставленных членов партии в ходе «ночи длинных ножей» в 1934 году.

Страница 104.
1. Какие изменения произошли в Германии с установлением фашистского режима? 2. За счёт чего Гитлеру удалось выправить экономическое положение Германии?

  1. С установлением фашистского режима в Германии произошли следующие изменения:
  • — Ограничение свободы слова, прессы, собраний и ассоциаций;
  • -Установление полицейского государства и системы контроля над населением;
  • — Преследование и уничтожение оппозиционных групп и меньшинств; -Усиление военной мощи и подготовка к войне;
  • — Расширение территории Германии за счет аннексии других стран.
  1. Гитлеру удалось выправить экономическое положение Германии за счет:
  • — Развития военной промышленности и подготовки к войне;
  • -Увеличения государственных расходов на строительство дорог, мостов, зданий и других объектов;
  • — Ограничения импорта и увеличения экспорта;
  • — Уменьшения безработицы за счет создания рабочих мест в военной промышленности и строительстве;
  • — Введения системы кредитования и финансовой поддержки для предприятий.

Вопросы и задания.
1. Какие очаги войны образовались в 1930-е гг.? Почему именно эти страны проводили агрессивную политику? Почему страны — гаранты Версальско-Вашингтонской системы не защитили Китай и Абиссинию?

В 1930-е гг. очаги войны образовались в Германии, Японии и Италии. Эти страны проводили агрессивную политику, так как стремились к расширению своих территорий и влияния в мире. Страны-гаранты Версальско-Вашингтонской системы не защитили Китай и Абиссинию, так как были ослаблены экономическим кризисом и не желали вступать в конфликт с агрессивными странами.

2. Почему Гинденбург передал власть Гитлеру? Как Гитлер получил необходимое ему для изменения конституции большинство в рейхстаге? Докажите, что нацисты пришли к власти путём государственного переворота.

Гинденбург передал власть Гитлеру, так как считал его способным управлять страной и противостоять коммунистической опасности. Гитлер получил необходимое ему для изменения конституции большинство в рейхстаге благодаря использованию насилия и запугиванию оппозиции. Нацисты пришли к власти путем государственного переворота, так как нарушили конституционный порядок и установили диктатуру.

Страница 105.
3. Димитров говорил: «Когда буржуазия находится в трудном

положении вследствие того, что миллионы трудящихся возмущены капитализмом, капиталистической системой, в этот момент является фашизм со своей антикапиталистической демагогией и эти антикапиталистические настроения масс использует для поддержки капитализма, против рабочего класса, против революционного движения». Можно ли сводить причины появления и распространения фашизма только к этому? Или были ещё какие-то причины?

Нет, нельзя сводить причины появления и распространения фашизма только к антикапиталистическим настроениям масс. Среди других причин можно назвать националистические и расовые идеологии, экономический кризис, социальную нестабильность, политическую неопределенность и т.д.

Работаем с ХРОНОЛОГИЕЙ.
Расположите в хронологической последовательности исторические события: захват Японией Маньчжурии; захват Италией Эфиопии (Абиссинии); «Пивной путч».

  1. Захват Италией Эфиопии (Абиссинии)
  2. Захват Японией Маньчжурии
  3. «Пивной путч»

Работаем с ПОНЯТИЯМИ
Используя словарь, объясните обе части понятия «национал-социализм».

Национал-социализм — это политическая идеология, которая объединяет национализм и социализм. Национализм — это идеология, которая придает большое значение национальной идентичности и интересам своей страны. Социализм — это идеология, которая призывает к коллективной собственности на средства производства и равенству в обществе. Вместе эти две идеологии образуют национал-социализм, который подразумевает национальную единственность и социальную справедливость в рамках национального государства. Однако, национал-социализм также ассоциируется с нацизмом и фашизмом, которые пропагандируют национальную превосходство и расовую дискриминацию.

Работаем с ИСТОЧНИКОМ
Проанализируйте результаты выборов в рейхстаг в Веймарской республике (выбраны партии, получившие значительное число мест в рейхстаге на выборах 1933 г.) и ответьте на вопросы.
1) Какие выборы стали переломными в борьбе нацистов за власть? Почему? 2) Какие политические силы могли противостоять нацистам? 3) Что им нужно было предпринять для этого?

  • 1) Переломными в борьбе нацистов за власть стали выборы в 1933 году, когда нацистская партия получила большинство мест в рейхстаге. Это произошло благодаря использованию нацистами различных методов, включая насилие, запугивание и манипуляции с выборами.
  • 2) Противостоять нацистам могли различные политические силы, включая социал-демократов, коммунистов, либералов и консерваторов.
  • 3) Для этого им нужно было объединиться и противостоять нацистской пропаганде, а также использовать свои политические ресурсы для мобилизации избирателей и предотвращения манипуляций с выборами. Однако, несмотря на усилия оппозиции, нацисты смогли установить диктатуру и уничтожить любые формы оппозиции.

Вы смотрели: Всеобщая История Мединский §8 «Германский нацизм. Нарастание агрессии в мире». Учебник всемирной истории: 1914—1945 годы. 10 класс Базовый уровень. Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

<< § 7   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 9 >>

 

2 thoughts on “Всеобщая История Мединский §8”

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *