Всеобщая История Вопросы к Гл.1

Всеобщая История Вопросы к Гл.1 «Мир накануне и в годы Первой мировой войны». Учебник всемирной истории: 1914—1945 годы. 10 класс Базовый уровень. Цитаты из учебника использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения, а также для дистанционного обучения в период невозможности посещения образовательного учреждения.

Всеобщая История. 1914—1945 годы. Базовый уровень

<< § 2   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 3 >>

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ К ГЛАВЕ 1
«Мир накануне и в годы Первой мировой войны»

№ 1. Составьте тесты (в каждом тесте должно быть 4 элемента) по истории Первой мировой войны, требующие соотнести:
• ключевые даты и события;
• страны и события в этих странах;
• исторических деятелей и факты их биографий;
• причины и последствия событий.

№ 2. Напишите эссе на одну из следующих тем:
1) «Наверно, всё ложь и ничтожность, коль скоро культура тысячелетий даже не сумела воспрепятствовать тому, чтобы проливались реки крови» (немецкий писатель Э. Ремарк);
2) «Сейчас повсюду… скорчившись, зарывшись в землю, лежит миллион людей, которые стараются как можно основательнее изувечить друг друга. Грандиозность этого безумия не укладывается в сознании» (английский писатель Г. Уэллс);
3) «Немцы полезли в войну четырнадцатого года только потому, что девять десятых химических заводов всего мира принадлежали Германии» (русский писатель А. Н. Толстой);
4) «Европейская и всемирная война имеет ярко определённый характер буржуазной, империалистической, династической войны. Борьба за рынки и грабёж чужих стран, стремление пресечь революционное движение пролетариата и демократии внутри стран, стремление одурачить, разъединить и перебить пролетариев всех стран, натравив наёмных рабов одной нации против наёмных рабов другой на пользу буржуазии – таково единственное реальное содержание и значение войны» (В. Ленин).

№ 3. Проведите игру в форме дебатов между консерваторами, либералами, социал-демократами и коммунистами. Вводные установки: государство N находится в Центральной Европе, является аграрно-индустриальной страной и только что выделилось из распавшейся империи. Прошли выборы в Учредительное собрание, на которых ни одна из политических сил не смогла завоевать абсолютного большинства. Из-за низкого уровня жизни в стране происходят забастовки рабочих, выступления крестьян (в деревне требуют проведения аграрной реформы). Раскритикуйте программы «соперников» и от имени «своей» политической силы подготовьте программу действий и предложите её «народу».

№ 4. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ на тему «Первая мировая война и её последствия». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему.

? Сформулируйте ответ на главный вопрос урока и обоснуйте его 2–3 аргументами.

ТЕМЫ ПРОЕКТОВ

  1. «Пропаганда войны» – пропагандистские плакаты и другие средства агитации в годы войны.
  2. «Человек на войне» – Первая мировая война (по воспоминаниям её участника).
  3. «Память войны» – рассказ о памятнике, посвящённом Первой мировой войне

Всеобщая История Вопросы к Гл.1

РЕСУРСЫ К ГЛАВЕ 1

  1. Прочитайте тексты о настроениях при объявлении войны и ответьте на вопросы.

А. «…Царило такое всеобщее настроение, что сообщения о разрыве отношений с Сербией вызвали всеобщее ликование, толпы народа заполонили улицы, распевая патриотические песни до утра». (Британский посол Австро-Венгрии)
Б. «Народные демонстрации, наконец, завершились разгромом германского посольства на Исаакиевской площади. Толпа выкрикивала ругательства и проклятия в адрес кайзеровской Германии и самого кайзера. Полиции там мы не видели: полицейские понимали, что соваться под руку возмущённой толпы – дело опасное» (Из воспоминаний)
В. «Трудно рассказать, что делалось в те дни. Все, кажется, потеряли голову. Люди шли по мостовой и кричали: „На Берлин! На Берлин!“ Шли все – старухи, студенты, рабочие, буржуа, шли с флагами, с цветами и, надрываясь, пели „Марсельезу“. Весь город, оставив дома, кружился по улицам; провожали, прощались, свистели, кричали». (И. Эренбург, писатель) Г «Я провёл вечер [3 августа], бродя по улицам, особенно прилегающим к Трафальгарской площади, наблюдая толпы кричащих людей и проникаясь чувствами прохожих. В течение этого и следующих дней я обнаружил, к своему удивлению, что обычные мужчины и женщины были в восторге от предстоящей войны». (Б. Рассел, математик и философ)

  • 1) Определите, о каких странах идёт речь в отрывках из документов.
    2) Что, помимо радости, объединяло людей во всех странах?
  1. Прочитайте отрывок из Компьенского перемирия и ответьте на вопросы.

«А. На Западном фронте.
Ст. 1. Прекращение военных действий на суше и в воздухе в течение 6 часов после подписания перемирия.
Ст. 2. Немедленная эвакуация занятых стран: Бельгии, Франции, Люксембурга, равно как Эльзас-Лотарингии – так, чтобы она была осуществлена в течение 15 дней.
Ст. 4. Уступка германской армией следующего военного имущества: 5 тыс. пушек, 25 тыс. пулемётов, 3 тыс. миномётов и 1700 аэропланов.
Ст. 5. Эвакуация германскими армиями местностей на левом берегу Рейна.
Ст. 9. Содержание оккупационных войск в Рейнских землях будет на обязанности германского правительства.
Ст. 10. Немедленная репатриация без взаимности… всех военнопленных, принадлежащих к армиям союзников и Соединённых Штатов, включая находящихся под следствием и обвинённых.
В. Положение о восточных границах Германии.
Ст. 12. Все германские войска, ныне находящиеся на территориях, которые составляли до войны часть Австро-Венгрии, Румынии и Турции, должны немедленно вернуться в пределы Германии.
Все германские войска, которые ныне находятся на территориях, составлявших до войны Россию, должны равным образом вернуться в пределы Германии.
Ст. 15. Отказ от договоров Бухарестского и Брест-Литовского и от дополнительных договоров».

  • 1) Как победители старались себя обезопасить на случай срыва перемирия и возобновления войны? 2) Объясните, почему условия для Западного фронта и восточных границ Германии оказались разными.
  1. Проанализируйте статистические данные и на их основе подготовьте сообщение на тему «Последствия Первой мировой войны».

Численность воюющих армий на фронтах войны превышала 37 млн человек Общее количество мобилизованных в армии – около 70 млн человек. Протяжённость фронтов составляла до 2,5–4 тыс. км. Людские потери сторон – около 9,5 млн убитых и свыше 20 млн раненых.

Потери стран-участниц в Первой мировой войне

Страна Потери погибшими и умершими от ран. Всеобщая История Вопросы к Гл.1

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Фильмы

  1. «ТРОПЫ СЛАВЫ», реж. С. Кубрик, 1957 г.
  2. «БОЛЬШИЕ ГОНКИ», реж. Б. Эдвардс, 1965 г.
  3. «ОНИ НИКОГДА НЕ СТАНУТ СТАРШЕ», реж. П. Джексон, 2018 г.
  4. «МАРТИН ИДЕН», реж. П. Марчелло, 2019 г.
  5. КОЛЛЕКЦИЯ ПБ «ПЕРВАЯ МИРОВАЯ ВОЙНА»

Книги

Бунин И. Господин из Сан-Франциско, 1916 г.
Барбюс А. Огонь, 1916 г.
Гашек Я. Похождение бравого солдата Швейка, 1923 г.
Ремарк Э. На Западном фронте без перемен, 1929 г.
Малиновский Р. Я. Солдаты России, 1969 г.

 


Вы смотрели: Всеобщая История Вопросы к Гл.1. Учебник всемирной истории: 1914—1945 годы. 10 класс Базовый уровень. Цитаты из учебника 2023 года использованы в учебных целях для семейного и домашнего обучения.

<< § 2   Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ   § 3 >>

 

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней