Алгебра 10 Никольский Контрольная 1

Контрольная работа № 1 по алгебре в 10 классе с ответами. Используется при работе по УМК Никольский. Цитаты из пособия «Алгебра и начала математического анализа. Дидактические материалы. 10 класс : базовый и углубленный уровни / Потапов, Шевкин» использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям. Алгебра 10 Никольский Контрольная 1 + ответы.

Вернуться в ОГЛАВЛЕНИЕ

Алгебра 10 Никольский Контрольная 1

К-1. Вариант 1 (задания и ответы)

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть только задания Варианта 1
Алгебра 10 Никольский Контрольная 1

№ 1. Упростите выражение (3a/(a2–b2) + 3/(b–a) – 4/(a+b)) : 1/(5a–5b)
ОТВЕТ:
5.

№ 2. Решите уравнение (2x+3)/(x2–2x) – (x–3)/(x2+2x) = 0.
ОТВЕТ:
–12.

№ 3. Решите неравенство: a) ((x–2) (x+2))/(x–3) < 0;
б) (x2–10x+25)/(x2–4x–12) ≥ 0.
ОТВЕТ: а) (–∞; –2) ∪ (2; 3);
б) (–∞; –2) ∪ {5} ∪ (6; +∞).

№ 4. * а) Упростите выражение (1/(n2–n) + 1/(n2+n)) : (n+3)/(n2–1).
б) Найдите значение полученного выражения при п = –1.
ОТВЕТ: а) 2/(n + 3); б) 1.

№ 5. * Докажите справедливость неравенства: а) х2 + у2 – 2х + 4у +5 ≥ 0; б) х4 – 3х2 – 2х + 6 > 0; в) х2+ 2х + 1/(х2 + 2х + 2) ≥ 0.
Решение:
Самое идеальное – это преобразовать данное выражение в квадрат какого-то многочлена, но для доказательства положительности того или иного выражения достаточно выделить из исходного выражения суммы квадратов многочленов, одночленов и положительных чисел. Посмотрите примеры доказательств в 2–м варианте и сделайте также.

№ 6. * Решите уравнение х4 – х3 – 3х2 + 4х – 4 = 0.
ОТВЕТ: –2; 2.

№ 7. * К двузначному числу приписали цифру 1 сначала справа, потом слева, получились два числа, разность которых равна 234. Найдите это двузначное число.
ОТВЕТ:
37.


 

К-1. Вариант 2 (задания и ответы)

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть задания Варианта 2
 width=

№ 1. Упростите выражение (6a/(a2–b2) – 2/(a+b) + 3/(b–a)) : 1/(4a+4b).
ОТВЕТ: 4.

№ 2. Решите уравнение (2x+4)/(x2–x) – (x–4)/(x2+x) = 0.
ОТВЕТ:
–11.

№ 3. Решите неравенство: а) ((x–2) (x–4))/(x+3) < 0;
б) (x2–8x+16)/(x2–3x–10) ≥ 0.
ОТВЕТ: а) (–∞; –3) ∪ (2; 4);
б) (–∞;–2) ∪ {4} ∪ (5; +∞).

№ 4. * а) Упростите выражение (1/(n2–n) – 1/(n2+n)) : (n–2)/(n2–1);
б) Найдите значение полученного выражения при п = –1.
ОТВЕТ: а) 2/(n(n – 2)); б) 2/3.

№ 5. * Докажите справедливость неравенства: а) х2 + у2 – 4х + 2у + 5 ≥ 0; б) х4 – 5х2 – 2х + 11 > 0; в) х2 – 2х + 1/( х2 – 2х + 2) ≥ 0.
Решение: 
     а) х2 + у2 – 4х + 2у + 5 ≥ 0. Доказательство: Преобразуем левую часть неравенства: x² + y² – 4x + 2y + 5 = (x² – 4x + 4) + (y² + 2y + 1) = (x – 2)² + (y + 1)². Поскольку при любом значении x верно неравенство (x – 2)² ≥ 0 и при любом значении y верно неравенство  (y + 1)² ≥ 0, то при любых значениях x и y верно неравенство (x — 2)² + (y + 1)² ≥ 0, следовательно, верно и неравенство: x² + y² — 4x + 2y + 5 ≥ 0.;
     б) х4 – 5х2 – 2х + 11 > 0. Доказательство: х4– 5х2 – 2х + 11 = (x⁴ – 6x² + 9) + (x² – 2x + 1) + 1 = (x² – 3)² + (x – 1)² + 1. Преобразованное выражение представляет собой сумму квадратов выражений плюс число 1, каждое из них больше 0, а значит и исходное выражение х4 – 5х2 – 2х + 11 > 0 справедливо при любом значении х;
     в) х2 – 2х + 1/( х2 – 2х + 2) ≥ 0. Доказательство: Числитель x² – 2x + 1 преобразуем в (х – 1)², и видим, что он неотрицателен. В знаменателе x² – 2x + 2 = x² – 2x + 1 + 1 = (x² – 2x + 1) + 1 = (х –1)² + 1, т.е. знаменатель всегда положителен. Таким образом числитель либо положителен, ли бо равен нулю, а знаменатель всегда положителен. Значит вся дробь либо равна нулю (при х = 1), либо положительна (при значениях х, отличных от 1).

№ 6. * Решите уравнение х4 + х3 – 8х2– 9х – 9 = 0.
ОТВЕТ: –3; 3.

№ 7. * К двузначному числу приписали цифру 4 сначала справа, потом слева, получились два числа, разность которых равна 432. Найдите это двузначное число.
ОТВЕТ: 92.


Алгебра 10 Никольский Контрольная 1

К-1. Вариант 3 (задания и ответы)

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть только задания Варианта 3
Алгебра 10 Никольский Контрольная 1

№ 1. Упростите выражение (10a/(a2–b2) + 5/(b–a) – 4/(a+b)) : 3/(a+b).
ОТВЕТ: 1/3.

№ 2. Решите уравнение (2х + 7)/(х2 + 2x) – (x – 1)/(х2 + 6x + 8) = 0
ОТВЕТ: –14.

№ 3. Решите неравенство: а) (x + 1)(x + 3)/(x – 2) < 0;
б) (х2 – 4x + 4)/(х2 – x – 20) ≥ 0.
ОТВЕТ: а) (–∞; –3) ∪ (–1; 2);
б) (–∞; –4) ∪ {2} ∪ (5; +∞).

№ 4. * а) Упростите выражение (1/(n2+3n+2) – 1/(n2–n)) : (n+2)/(n2–2n);
б) Найдите значение полученного выражения при n = 2.
ОТВЕТ: ) 2/(n + 2); б) 1/2.

№ 5. * Докажите справедливость неравенства: а) х2 + y2 – 6х + 4у +13 ≥ 0; б) х4 + 13х2 – 6х + 6 > 0;  в) х2 + 3 > √(х4 + 6х2 + 8).
Решение:
Самое идеальное – это преобразовать данное выражение в квадрат какого-то многочлена, но для доказательства положительности того или иного выражения достаточно выделить из исходного выражения суммы квадратов многочленов, одночленов и положительных чисел. Посмотрите примеры доказательств в 2–м варианте и сделайте также.

№ 6. * Решите уравнение х4 + 4х3 – 2х2 – 12х + 9 = 0.
ОТВЕТ: 1; –3.

№ 7. * К трехзначному числу приписали цифру 3 сначала справа, потом слева, получились два числа, разность которых равна 3114. Найдите это трехзначное число.
ОТВЕТ:
679.

 

К-1. Вариант 4 (задания и ответы)

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть только задания Варианта 4
Алгебра 10 Никольский Контрольная 1

№ 1. Упростите выражение (–4a/(a2–b2) + 2/(a+b) – 3/(b–a)) : 2/(a–b).
ОТВЕТ: 1/2.

№ 2. Решите уравнение (2х + 6)/(х2 + x) – (х – 3)/(х2 + Зx + 2) = 0.
ОТВЕТ:
–12.

№ 3. Решите неравенство: а) (x + 1)(x – 1)/(x + 4) < 0;
б) (х2 – 6x + 9)/(х2 – 4x – 5) ≥ 0.
ОТВЕТ: а) (–∞; –4) ∪ (–1; 1);
б) (–∞; –1) ∪ {3} ∪ (5; +∞).

№ 4. * а) Упростите выражение (1/(n2–n) – 1/(n2+3n+2)) : (n–3)/(n2+2n);
б) Найдите значение полученного выражения при n = 0.
ОТВЕТ: а) 2/((n–3) (n+1)); б) –2/3.

№ 5. * Докажите справедливость неравенства: а) х2 + у2 + 4х – 6у +13 ≥ 0; б) х4 + 10х2 – 4х + 14 > 0; в) х2 + 4 > √(х4 + 8х2 + 15).
Решение:
Самое идеальное – это преобразовать данное выражение в квадрат какого-то многочлена, но для доказательства положительности того или иного выражения достаточно выделить из исходного выражения суммы квадратов многочленов, одночленов и положительных чисел. Посмотрите примеры доказательств во 2–м варианте и сделайте также.

№ 6. * Решите уравнение х4 – 4х3 – 2х2 + 12x + 9 = 0.
ОТВЕТ: –1; 3.

№ 7. * К трехзначному числу приписали цифру 2 сначала справа, потом слева, получились два числа, разность которых равна 4113. Найдите это трехзначное число.
ОТВЕТ:
679.

 

 

Нажмите на спойлер, чтобы увидеть только ОТВЕТЫ на все 4 варианта
 width=

 


Вернуться к Списку контрольных работ по алгебре в 10 классе (Никольский)

Вы смотрели: Алгебра и начала математического анализа. 10 класс. Контрольная работа с ответами. Используется при работе по УМК Никольский. Цитаты из пособия Потапова и Шевкина использованы в учебных целях. Ответы адресованы родителям.
Алгебра 10 Никольский Контрольная 1 + ответы.

Добавить комментарий

На сайте используется ручная модерация. Срок проверки комментариев: от 1 часа до 3 дней